Национальная ассоциация экспортеров сельхозпродукции обратилась к Правительству России с просьбой убрать излишние искусственные барьеры, чтобы успеть выполнить обязательства по контрактам до введения экспортной пошлины.
В этом, в частности, заинтересованы и зерновые трейдеры Ставрополья, являющегося одним из основных регионов, поставляющих хлеб на экспорт. Как известно, с 1 февраля этого года государство вводит экспортную пошлину на пшеницу в размере 15 процентов ее стоимости, но не менее 35 евро за тонну. Напомним, в декабре проверяющие органы, в первую очередь Россельхознадзор, получили административные указания об ужесточении контроля экспортных партий, элеваторных и портовых комплексов. Срок выдачи разрешающих сертификатов увеличился с одного-двух дней до шести. По мнению зерновых трейдеров, это не нарушает установленные правила, но увеличивает простои судов в ожидании отгрузочных документов. Кроме того, Минтранс через портовые власти ввел ограничения на отход от причала уже загруженных судов на рейдовые стоянки для оформления документов, что привело к серьезным штрафам за задержку. Год только начался, а зернотрейдеры уже подсчитывают убытки.
Зерновые трейдеры в России подсчитывают убытки
Национальная ассоциация экспортеров сельхозпродукции обратилась к Правительству России с просьбой убрать излишние искусственные барьеры, чтобы успеть выполнить обязательства по контрактам до введения экспортной пошлины.
В этом, в частности, заинтересованы и зерновые трейдеры Ставрополья, являющегося одним из основных регионов, поставляющих хлеб на экспорт. Как известно, с 1 февраля этого года государство вводит экспортную пошлину на пшеницу в размере 15 процентов ее стоимости, но не менее 35 евро за тонну. Напомним, в декабре проверяющие органы, в первую очередь Россельхознадзор, получили административные указания об ужесточении контроля экспортных партий, элеваторных и портовых комплексов. Срок выдачи разрешающих сертификатов увеличился с одного-двух дней до шести. По мнению зерновых трейдеров, это не нарушает установленные правила, но увеличивает простои судов в ожидании отгрузочных документов. Кроме того, Минтранс через портовые власти ввел ограничения на отход от причала уже загруженных судов на рейдовые стоянки для оформления документов, что привело к серьезным штрафам за задержку. Год только начался, а зернотрейдеры уже подсчитывают убытки.
Новости по теме:Дворкович: Вводить эмбарго на экспорт зерна из РФ нецелесообразно
На подходах к портам станет свободнее
РФ в декабре увеличила экспорт зерна до 3,15 млн тонн - эксперт
В 2015 году Омская область снизит экспорт зерна
Правительство утвердило размер экспортной пошлины на пшеницу
http://www.zol.ru/n/1D8CF