Мамытбеков: Казахстану следует сосредоточиться на южном направлении транспортировки зерна
Министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков в четверг на коллегии своего ведомства вновь обратил внимание на приоритете поставок казахстанского зерна в южном направлении над поставками в черноморском и балтийском направлениях.
laquo;Мы уже не везем свою пшеницу, кроме высокопротеиновой, органическую чистую, в Европу, или на Черное и Балтийское моря, мы как раз таки ориентируемся на наш выгодный, традиционный рынок, который находится в южном направлении и на Кавказе. Конечно, наш внутренний рынок меняется, и как раз диверсификация позволяет сбалансировать объемы спроса и предложения на рынке. Благодаря этому цена на внутреннем рынке у нас ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем на мировых рынках пшеницы. Эта ситуация будет и дальше продолжаться, если мы эту диверсификацию будем дальше соблюдать и продолжать», - сказал Мамытбеков в четверг, на коллегии своего ведомства.
laquo;Мы должны отказаться от тех идей, когда хотели строить терминалы в Поти, хотели строить терминалы во Владивостоке и субсидировать транспортировку пшеницы. Бюджет тратил на это в год более 15 миллиардов тенге. Лучше эти деньги мы потратим на поддержку наших фермеров, на развитие семеноводства, на приобретение техники, на субсидирование лизинга, чем субсидировать железные дороги, в том числе - российские железные дороги. Потому что тариф от Костаная или от Астаны до Новороссийска, это примерно 100-120 долларов - транспортные расходы на перевозку зерна», - добавил он.
Мамытбеков: Казахстану следует сосредоточиться на южном направлении транспортировки зерна
Министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков в четверг на коллегии своего ведомства вновь обратил внимание на приоритете поставок казахстанского зерна в южном направлении над поставками в черноморском и балтийском направлениях.
Новости по теме:laquo;Мы уже не везем свою пшеницу, кроме высокопротеиновой, органическую чистую, в Европу, или на Черное и Балтийское моря, мы как раз таки ориентируемся на наш выгодный, традиционный рынок, который находится в южном направлении и на Кавказе. Конечно, наш внутренний рынок меняется, и как раз диверсификация позволяет сбалансировать объемы спроса и предложения на рынке. Благодаря этому цена на внутреннем рынке у нас ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем на мировых рынках пшеницы. Эта ситуация будет и дальше продолжаться, если мы эту диверсификацию будем дальше соблюдать и продолжать», - сказал Мамытбеков в четверг, на коллегии своего ведомства.
laquo;Мы должны отказаться от тех идей, когда хотели строить терминалы в Поти, хотели строить терминалы во Владивостоке и субсидировать транспортировку пшеницы. Бюджет тратил на это в год более 15 миллиардов тенге. Лучше эти деньги мы потратим на поддержку наших фермеров, на развитие семеноводства, на приобретение техники, на субсидирование лизинга, чем субсидировать железные дороги, в том числе - российские железные дороги. Потому что тариф от Костаная или от Астаны до Новороссийска, это примерно 100-120 долларов - транспортные расходы на перевозку зерна», - добавил он.
Загруженность казахстанских зернохранилищ составляет 52,6% - МСХ
В 2015 экспорт казахстанского зерна может снизиться на 20%
Защита запасов зерна и зернопродуктов в Казахстане
В январе для Казахстана вновь снижен прогноз производства зерна в 2014-15 сезоне, но повышен экспорт
Удешевленное зерно получат казахстанские птицеводы
http://www.zol.ru/n/1DC5A