Австралийские экспортеры могут потерять традиционные рынки сбыта пшеницы
Конкуренты могут вытеснить австралийскую пшеницу с традиционных для нее азиатских рынков, предупреждает Австралийский инновационный центр по экспорту зерна (AEGIC).
За рынок Индонезии с австралийской пшеницей конкурирует канадская. Американская пшеница отобрала у австралийской долю на рынке Филиппин, несмотря на то, что мягкая белозерная пшеница из Австралии более пригодна для производства лапши, чем яровая темная пшеница (DNS) из США. Филиппины импортируют около 2,2 млн. т пшеницы, однако экспорт австралийской пшеницы не превышает 150 тыс. т.
Кроме того, на рынках стран Азии увеличивается присутствие украинских и российских экспортеров. Украина может поставлять азиатским потребителям мягкую белозерную пшеницу. Россия планирует увеличить производство пшеницы на 30 млн. т в ближайшие 10-15 лет.
Одной из причин недостаточно высокой конкурентоспособности австралийской пшеницы является плохое состояние автомобильных и железных дорог. На некоторых железнодорожных ветках были введены ограничения по весу и скорости поездов, некоторые ветки пришлось закрыть. Большая часть железнодорожной инфраструктуры принадлежит государству, которое не заинтересовано в её реконструкции и модернизации.
Экспорт также затрудняют высокие затраты на транспортировку зерна. В штате Новый Южный Уэльс стоимость транспортировки зерна до экспортных портов на 20 $/тонна выше, чем в Канаде. В штате Западная Австралия затраты на транспортировку из районов выращивания до порта варьируются от 0,88 до 28,73 $/тонна.
Австралийские экспортеры могут потерять традиционные рынки сбыта пшеницы
Конкуренты могут вытеснить австралийскую пшеницу с традиционных для нее азиатских рынков, предупреждает Австралийский инновационный центр по экспорту зерна (AEGIC).
За рынок Индонезии с австралийской пшеницей конкурирует канадская. Американская пшеница отобрала у австралийской долю на рынке Филиппин, несмотря на то, что мягкая белозерная пшеница из Австралии более пригодна для производства лапши, чем яровая темная пшеница (DNS) из США. Филиппины импортируют около 2,2 млн. т пшеницы, однако экспорт австралийской пшеницы не превышает 150 тыс. т.
Кроме того, на рынках стран Азии увеличивается присутствие украинских и российских экспортеров. Украина может поставлять азиатским потребителям мягкую белозерную пшеницу. Россия планирует увеличить производство пшеницы на 30 млн. т в ближайшие 10-15 лет.
Одной из причин недостаточно высокой конкурентоспособности австралийской пшеницы является плохое состояние автомобильных и железных дорог. На некоторых железнодорожных ветках были введены ограничения по весу и скорости поездов, некоторые ветки пришлось закрыть. Большая часть железнодорожной инфраструктуры принадлежит государству, которое не заинтересовано в её реконструкции и модернизации.
Экспорт также затрудняют высокие затраты на транспортировку зерна. В штате Новый Южный Уэльс стоимость транспортировки зерна до экспортных портов на 20 $/тонна выше, чем в Канаде. В штате Западная Австралия затраты на транспортировку из районов выращивания до порта варьируются от 0,88 до 28,73 $/тонна.
Новости по теме:ABARE впервые опубликовало прогноз урожая и экспорта австралийского зерна в сезоне 2015/2016
Австралия не сможет удовлетворить растущий спрос на пшеницу со стороны Юго-Восточной Азии
FAS USDA уменьшила прогноз урожая и экспорта зерна из Австралии
Австралия резко снизила прогноз экспорта пшеницы в сезоне 2014/15
http://www.zol.ru/n/1EAB0