Тарифы на ж/д перевозку металлов в РФ обогнали тарифы США
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал результаты работы «Сравнение расходов грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом в Российской Федерации и США».
Объектом сравнения были выбраны США, поскольку железнодорожная система Соединенных штатов наиболее близка по топологии, структуре перевозок грузов и общей протяженности путей к железнодорожному транспорту России. Кроме того, и в США, и в России железнодорожный транспорт работает в очень широком спектре климатических и географических условий.
Специалисты ИПЕМ указывают на сокращение разрыва в транспортных расходах у грузоотправителей в России и США. В 2005 году средние расходы грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на 1 км в США были выше на 34,6%, в 2012 году – только на 18,6%.
При сравнении расходов грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на среднее расстояние в России и США ИПЕМ также отмечает значительное сокращение. В 2005 году разница составляла 41,1%, в 2012 году – 19,7%.
Разбивка по видам грузов, произведенная ИПЕМ, показывает: в США расходы на перевозку 1 тонны угля ниже на 2,6%, а 1 тонны черных металлов выше на 29,5%.
ИПЕМ также отметил различия в структуре перевозимых грузов в России и США. При этом если в США перевозки всех без исключения видов грузов для перевозчиков являются прибыльными, то в России ряд грузов (уголь, строительные материалы) перевозится железнодорожным транспортом по тарифам ниже себестоимости.
Тарифы на ж/д перевозку металлов в РФ обогнали тарифы США
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал результаты работы «Сравнение расходов грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом в Российской Федерации и США».
http://www.metaltorg.ru/n/99E940Объектом сравнения были выбраны США, поскольку железнодорожная система Соединенных штатов наиболее близка по топологии, структуре перевозок грузов и общей протяженности путей к железнодорожному транспорту России. Кроме того, и в США, и в России железнодорожный транспорт работает в очень широком спектре климатических и географических условий.
Специалисты ИПЕМ указывают на сокращение разрыва в транспортных расходах у грузоотправителей в России и США. В 2005 году средние расходы грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на 1 км в США были выше на 34,6%, в 2012 году – только на 18,6%.
При сравнении расходов грузоотправителей при перевозках 1 тонны груза на среднее расстояние в России и США ИПЕМ также отмечает значительное сокращение. В 2005 году разница составляла 41,1%, в 2012 году – 19,7%.
Разбивка по видам грузов, произведенная ИПЕМ, показывает: в США расходы на перевозку 1 тонны угля ниже на 2,6%, а 1 тонны черных металлов выше на 29,5%.
ИПЕМ также отметил различия в структуре перевозимых грузов в России и США. При этом если в США перевозки всех без исключения видов грузов для перевозчиков являются прибыльными, то в России ряд грузов (уголь, строительные материалы) перевозится железнодорожным транспортом по тарифам ниже себестоимости.