Имея важнейшее геополитическое положение, Украина просто обязана стать связующим транспортным узлом между Европой и Азией. Ключевую роль в этом играет отечественная портовая отрасль, развитие которой сулит Украине не только привлечение международных инвестиций, но и увеличение экспортных объемов и рост грузоперевозок, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Так, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в 3 морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн. Об этом шла речь в Одессе в ходе совещания по стратегии развития портовой отрасли, которое провел вице-премьер-министр Александр Вилкул.
В совещании приняли участие заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович, глава Одесской областной государственной администрации Эдуард Матвийчук, глава АМПУ Юрий Васьков, председатель профсоюза работников морского транспорта Одесского морского порта Владимир Зайков, а также начальники администраций Одесского, Ильичевского и морского порта «Южный», директора государственных морских торговых портов.
«Стратегия развития отрасли должна быть направлена на дальнейшее привлечение инвестиций в порты, минимизацию административных и коммерческих рисков, эффективные механизмы софинансирования в рамках государственно-частного партнерства. Еще одной важной задачей является обеспечение конкурентоспособных тарифов на услуги портов, которые привлекут новых клиентов и повышение уровня логистического сервиса. Украина должна развивать отношения и с партнерами из ЕС и Таможенного союза», — сказал Вилкул.
В ходе совещания начальники администраций представили вице-премьеру программы развития морских портов, пишет УНИАН.
В частности, согласно плану развития Одесского морского порта, планируется реализация ряда инвестиционных проектов, в том числе строительство зерноперегрузочного комплекса совместно с компанией «Бруклин-Киев», реализация проектов компаний «ГПК-Украина», «Олимпекс Купе» и других партнеров порта.
«В следующем году будет окончено строительство нового контейнерного терминала, соинвестором которого выступила компания «ГПК-Украина». Терминал имеет шансы стать крупнейшим на Черном море», — сказал начальник Одесского порта Михаил Соколов.
Начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков презентовал проект развития, в котором участвуют все крупные предприятия, ведущие деятельность на его территории и акватории. По его словам, в результате масштабных дноуглубительных работ «Южный» станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря. Сейчас в юго-западной части акватории порта завершается реконструкция подходного канала для обеспечения безопасного подхода судов дедвейтом 200 тыс. тонн.
«После окончания всех работ порт сможет обрабатывать суда типа Capesize у причала, что исключит необходимость их дозагрузки на рейде. Сами работы по дноуглублению — это консолидированное желание клиентуры, стивидорных компаний, которые связаны с морским портом «Южный» и требования времени. Это часть работы, которую берет на себя АМПУ», — сказал Широков.
Согласно планам развития Ильичевского морского порта, озвученным начальником Алексеем Кошелевым, скоро начнется дноуглубление операционной акватории. «Принято решение разбить программу по дноуглублению порта на несколько этапов в зависимости от готовности береговой инфраструктуры», — сказал Кошелев.
Как сообщал ранее Inpress.ua, вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул произвел экспериментальный запуск нового зерноперегрузочного комплекса ООО «Бруклин-Киев» в Одесском морском торговом порту (ОМТП).
Строительство нового зернового терминала осуществлялось в рамках совместного инвестиционного проекта Администрации морских портов Украины (АМПУ), Одесского порта и совместной украинско-британской компании «Бруклин-Киев».
На первом этапе емкость терминала составит 70 тыс. тонн. Всего строительство предусматривает три этапа, по окончании которых комплекс будет состоять из 33 емкостей на 241 тыс. тонн зерна.
Отметим также, что украинская судостроительная и портовая отрасль также готовится приступить к работе в программе государственно-частного партнерства. Для этого украинские порты готовят технико-экономические обоснования с целью привлечения инвестиций. Это позволит вывести сектор на новый производственный уровень, существенно поднять объемы выгрузки-погрузки, наладить высокий уровень инфраструктуры и хорошо пополнить казну.
Также правительство решило поддержать развитие судостроения в Украине: планируется привлечь дополнительные кредитные средства, а также отрасль получит значимый государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, что поможет сохранить статус государства, которое может производить технически сложную и интеллектуальную продукцию и остаться в десятке производителей судов Европы.
Поэтому Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.
Украинские порты — магнит для инвесторов
Имея важнейшее геополитическое положение, Украина просто обязана стать связующим транспортным узлом между Европой и Азией. Ключевую роль в этом играет отечественная портовая отрасль, развитие которой сулит Украине не только привлечение международных инвестиций, но и увеличение экспортных объемов и рост грузоперевозок, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
Так, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в 3 морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн. Об этом шла речь в Одессе в ходе совещания по стратегии развития портовой отрасли, которое провел вице-премьер-министр Александр Вилкул.
В совещании приняли участие заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович, глава Одесской областной государственной администрации Эдуард Матвийчук, глава АМПУ Юрий Васьков, председатель профсоюза работников морского транспорта Одесского морского порта Владимир Зайков, а также начальники администраций Одесского, Ильичевского и морского порта «Южный», директора государственных морских торговых портов.
«Стратегия развития отрасли должна быть направлена на дальнейшее привлечение инвестиций в порты, минимизацию административных и коммерческих рисков, эффективные механизмы софинансирования в рамках государственно-частного партнерства. Еще одной важной задачей является обеспечение конкурентоспособных тарифов на услуги портов, которые привлекут новых клиентов и повышение уровня логистического сервиса. Украина должна развивать отношения и с партнерами из ЕС и Таможенного союза», — сказал Вилкул.
В ходе совещания начальники администраций представили вице-премьеру программы развития морских портов, пишет УНИАН.
В частности, согласно плану развития Одесского морского порта, планируется реализация ряда инвестиционных проектов, в том числе строительство зерноперегрузочного комплекса совместно с компанией «Бруклин-Киев», реализация проектов компаний «ГПК-Украина», «Олимпекс Купе» и других партнеров порта.
«В следующем году будет окончено строительство нового контейнерного терминала, соинвестором которого выступила компания «ГПК-Украина». Терминал имеет шансы стать крупнейшим на Черном море», — сказал начальник Одесского порта Михаил Соколов.
Начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков презентовал проект развития, в котором участвуют все крупные предприятия, ведущие деятельность на его территории и акватории. По его словам, в результате масштабных дноуглубительных работ «Южный» станет самым глубоководным портом в бассейне Черного моря. Сейчас в юго-западной части акватории порта завершается реконструкция подходного канала для обеспечения безопасного подхода судов дедвейтом 200 тыс. тонн.
«После окончания всех работ порт сможет обрабатывать суда типа Capesize у причала, что исключит необходимость их дозагрузки на рейде. Сами работы по дноуглублению — это консолидированное желание клиентуры, стивидорных компаний, которые связаны с морским портом «Южный» и требования времени. Это часть работы, которую берет на себя АМПУ», — сказал Широков.
Согласно планам развития Ильичевского морского порта, озвученным начальником Алексеем Кошелевым, скоро начнется дноуглубление операционной акватории. «Принято решение разбить программу по дноуглублению порта на несколько этапов в зависимости от готовности береговой инфраструктуры», — сказал Кошелев.
Как сообщал ранее Inpress.ua, вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул произвел экспериментальный запуск нового зерноперегрузочного комплекса ООО «Бруклин-Киев» в Одесском морском торговом порту (ОМТП).
Строительство нового зернового терминала осуществлялось в рамках совместного инвестиционного проекта Администрации морских портов Украины (АМПУ), Одесского порта и совместной украинско-британской компании «Бруклин-Киев».
На первом этапе емкость терминала составит 70 тыс. тонн. Всего строительство предусматривает три этапа, по окончании которых комплекс будет состоять из 33 емкостей на 241 тыс. тонн зерна.
Отметим также, что украинская судостроительная и портовая отрасль также готовится приступить к работе в программе государственно-частного партнерства. Для этого украинские порты готовят технико-экономические обоснования с целью привлечения инвестиций. Это позволит вывести сектор на новый производственный уровень, существенно поднять объемы выгрузки-погрузки, наладить высокий уровень инфраструктуры и хорошо пополнить казну.
Также правительство решило поддержать развитие судостроения в Украине: планируется привлечь дополнительные кредитные средства, а также отрасль получит значимый государственный заказ на строительство судов и плавучих конструкций, что поможет сохранить статус государства, которое может производить технически сложную и интеллектуальную продукцию и остаться в десятке производителей судов Европы.
Поэтому Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.
Новости по теме:Louis Dreyfus будет отгружать зерно через Одессу
В Украине втрое выросли поставки зерна в страны Евросоюза
Зернотрейдеры Украины понесут убытки в случае создания Причерноморского зернового пула - эксперт
Зерно соберут в пул - Ведомости
Украина, Россия и Казахстан создадут зерновой пул
http://www.zol.ru/n/183CE