14.07.2015 06:02

Мощности казахстанского порта Актау в ближайшей перспективе позволят обрабатывать до 2,5 млн. тонн сухогрузов в год

Начало транспортировки грузов в рамках проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющей азербайджанские и грузинские железные дороги с Турцией, намечено на конец текущего года. Повысить же экономическую эффективность грузопотока по новой ветке позволят поставки грузов из Казахстана, что предполагает увеличение перевозок на Каспии.

Для этого уже начаты активные работы по формированию современного морского узла — Актау.

По словам президента АО «Актауский международный морской торговый порт» Михаила Ялбачева, мощности порта в ближайшей перспективе позволят обрабатывать до 2,5 млн. тонн сухих грузов в год.

«Задействовано более 300 рабочих. Сдача объекта запланирована во втором полугодий 2015 года», — приводит слова Ялбачева пресс-служба акима Мангистауской области Казахстана.

В числе прочих предусмотрено строительство зернохранилища из шести бункеров по десять тысяч тонн каждый. Это позволит хранить и транспортировать более 1,5  миллиона тонн зерна в год.

В 2014 году общий объем перевозок через морские ворота Казахстана составил 10,3 миллиона тонн и вырос на два процента по сравнению с 2013 годом. По железной дороге было перевезено 6,2 миллиона тонн (объем перевозок увеличился на 10 процентов). 

Новости по теме:
Туркменистан и Иран продлевают железнодорожную ветку из Казахстана до специальной экономической зоны «Этрек»
Саудовская Аравия просит преференций экспортерам казахстанского зерна
Казахстан экспортирует в текущем МГ 6,5 - 6,6 млн. тонн зерна - глава МСХ
Казахстан, Туркменистан и Иран установят единые тарифные ставки на транспортировку грузов, включая зерно
Казахстан экспортирует в текущем маркетинговом году 6,5 - 6,6 млн тонн зерна - Мамытбеков

http://www.zol.ru/n/21D47
Источник: Новости-Азербайджан