Почему французская пшеница проиграла российской на тендере в Египте
Порт Дюнкерк на северо-западе Франции более других портов страны приспособлен к отгрузке зерна в Египет для его государственной компании GASC. Одним и тендерных условий GASC является отгрузка зерна из одного порта продавца объемом не менее 55 тыс. тонн. Другой крупный порт Франции – Руан, который расположен на реке, такими возможностями пока не располагает. Работы по углублению фарватера, которые позволят Руану принимать и отправлять сухогрузы класса Panamax, завершатся только в 2015г. Районы же, примыкающие к другому французскому порту – Ла-Паллис в этом сезоне не могут предложить достаточное количество пшеницы экспортного качества, отвечающего требованиям GASC.
Однако в настоящее время, в связи с высоким внешним спросом на французскую пшеницу, портовые мощности Дюнкерка перегружены и не справляются с потоком зерна. Это обстоятельство стало одной из причин роста цен на внутреннем рынке в последние дни. Что, как считают трейдеры, объясняет, почему Египет, который неделю назад закупил 180 тыс. тонн французской пшеницы, а на новом тендере предпочел ей российскую. Из-за угрозы заторов в порту Дюнкерка цены на зерно с отправкой в декабре-январе выросли на 4-4,5 €/тонна.
Однако компании-экспортеры уверены, что в ближайшей перспективе у Египта не останется другого варианта, кроме как закупать французскую пшеницу в связи с сокращением по разным причинам предложений от других стран-поставщиков. Из России, в частности, из-за недостаточного количества качественного зерна. Во Франции же в районе Дюнкерка нынешний урожай пшеницы отличается хорошим качеством.
Почему французская пшеница проиграла российской на тендере в Египте
Порт Дюнкерк на северо-западе Франции более других портов страны приспособлен к отгрузке зерна в Египет для его государственной компании GASC. Одним и тендерных условий GASC является отгрузка зерна из одного порта продавца объемом не менее 55 тыс. тонн. Другой крупный порт Франции – Руан, который расположен на реке, такими возможностями пока не располагает. Работы по углублению фарватера, которые позволят Руану принимать и отправлять сухогрузы класса Panamax, завершатся только в 2015г. Районы же, примыкающие к другому французскому порту – Ла-Паллис в этом сезоне не могут предложить достаточное количество пшеницы экспортного качества, отвечающего требованиям GASC.
Однако в настоящее время, в связи с высоким внешним спросом на французскую пшеницу, портовые мощности Дюнкерка перегружены и не справляются с потоком зерна. Это обстоятельство стало одной из причин роста цен на внутреннем рынке в последние дни. Что, как считают трейдеры, объясняет, почему Египет, который неделю назад закупил 180 тыс. тонн французской пшеницы, а на новом тендере предпочел ей российскую. Из-за угрозы заторов в порту Дюнкерка цены на зерно с отправкой в декабре-январе выросли на 4-4,5 €/тонна.
Однако компании-экспортеры уверены, что в ближайшей перспективе у Египта не останется другого варианта, кроме как закупать французскую пшеницу в связи с сокращением по разным причинам предложений от других стран-поставщиков. Из России, в частности, из-за недостаточного количества качественного зерна. Во Франции же в районе Дюнкерка нынешний урожай пшеницы отличается хорошим качеством.
Новости по теме:Франция подтверждает высокий прогноз экспорта мягкой пшеницы
Франция: В сентябре экспорт мягкой пшеницы вырос на 48%
Крупнейшим покупателем французской пшеницы остается Алжир
Франция отправила в Китай около 100 тыс. т пшеницы
Франция резко увеличила экспорт пшеницы и ячменя в третьи страны
http://www.zol.ru/n/18830