ерновой рынок Казахстана, страдающий от недостатка транспортных возможностей перемещения зерна как внутри страны, так и на экспорт, с появлением нового казахстанско-российского железнодорожного зернового оператора СП «АО «Астык Транс» может стать значительно более мобильным. Предпосылки для этого есть более чем существенные.
Во-первых, это положительная синергия усилий ранее конкурировавших между собой компаний «Русагротранс» и «Казтемиртранс». Во-вторых, значительное увеличение транспортных средств, обслуживающих казахстанский рынок. И третье, - это внедрение новых логистических технологий, таких как «маршрутизация» зерноперевозок, позволяющих сократить и время, и затраты.
Корреспондент издания «КазахЗерно.kz» задал вопросы вице-президенту вновь созданного предприятия Салтаю Катпаеву.
- Расскажите, пожалуйста, о вновь созданном совместном предприятии.
- АО «Астык Транс» создано 8 августа 2013 года, а 16 августа 2013 года в Астане прошло Государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан под №130840012622. После некоторых организационных мероприятий АО начнет полноценно действовать с 21 октября 2013 года.
Основная цель и содержание деятельности АО - это обеспечение внутренних перевозок казахстанского зерна, а также на экспорт за счет привлечения парка АО «Қазтеміртранс», ЗАО «Русагротранс» и других операторов вагонов при перевозке зерна более 1 млн. тонн в месяц. Приход на казахстанский рынок, на постоянной основе, порядка 4 тыс. вагонов-зерновозов позволит ликвидировать дефицит подвижного состава, прежде всего, на перевозках казахстанского зерна в межгосударственном сообщении. Установление единой ценовой политики в сфере перевозок зерна повысит стабильность цен на перевозку для грузовладельцев.
В дальнейшем АО «Астык Транс» ставит перед собой задачи снижения транспортных издержек за счет предоставления сквозных ставок с учетом портовых сборов, применения логистических схем, попутной загрузки, изучения конъюнктуры рынка транспортных услуг. АО будет обновлять парк новыми современными типами зерновозов с повышенным объемом и другими улучшенными техническими характеристиками. Все это будет содействовать продвижению и расширению экспорта казахстанского зерна на новые рынки сбыта.
- Казахстан и раньше худо-бедно справлялся с обеспечением внутренних перевозок и поставками зерна на экспорт, в том числе через взаимовыгодное привлечение зерновозов третьих стран, а также частного транспорта. В чем будет главное отличие в организации перевозок АО «Астык Транс» от прежних организационных схем?
- Основная бизнес-идея АО «Астык Транс» состоит в изменении существующей повагонной технологии на технологию построения логистической системы маршрутных поездов и гарантированном обеспечении всех железнодорожных перевозок казахстанского зерна более эффективным путем. Формирование маршрутных поездов позволит сократить оборот вагонов почти в 2 раза, повысить показатель статистической нагрузки, снизить расходы на ремонт вагонов, и удельные издержки. В результате АО «Астык Транс» планирует организовать перевозки меньшим количеством подвижного состава большего количества зерна, снимая напряженность на наиболее перегруженных участках сети.
В своей работе АО «Астык Транс» будет использовать потенциал и возможности своего соучредителя - ЗАО «Русагротранс». Это будет заключаться в оказании содействия в обратной загрузке грузами, пригодными к загрузке в зерновозы (например: сахар-сырец, шрот, нут, минеральные удобрения, горох, кукуруза и другие культуры). А также в содействии по согласованию графика приема вагонов с учетом подхода судна в порты РФ, в предоставлении услуг экспедитора при перевозке груза транзитом по территории РФ, государств СНГ и стран Балтии. Все это значительно удешевит транспортные затраты на единицу перевозимого груза, как для нашей компании, так и для каждого отдельного грузоотправителя.
- По каким параметрам будут определены центры формирования маршрутных составов СП «Астык Транс» и насколько в этом вопросе будут учитываться инициативы грузоперевозчиков? Какие станции в Казахстане будут ключевыми центрами формирования маршрутных составов?
- Одной из первейших задач АО «Астык Транс» будет определение станций для формирования маршрутных поездов, регулирование подачи вагонов на станции погрузки с учетом погрузочной мощности элеваторов. Маршрутные поезда будут формироваться по направлениям в зависимости от готовности портов для приема зерна (содействие по согласованию графика приема вагонов с учетом подхода судна в порты РФ, государств СНГ и стран Балтии для приема зерна). Эта работа будет проходить совместно с грузоотправителями, с государственными органами и владельцами элеваторов. Сейчас зерно отгружается с множества элеваторов повагонно и групповыми партиями. Наша задача - формировать зерновые составы на ключевых станциях.
- Насколько будет выгодно грузоперевозчикам пользоваться маршрутными составами в смысле экономии на транспортировке?
- Для грузоотправителей, пользующихся маршрутными составами, будут предложены тарифные скидки. Это предполагается снижением издержек. Им это будет выгодно с материальной точки зрения. Но, с другой стороны, организация схемы маршрутных перевозок требует большой ответственности со стороны всех участников процесса, в том числе и от грузоотправителей. Им необходимо обеспечить своевременную загрузку вагонов и подготовку сопроводительных документов и своевременно предоставить заявки на выделение вагонов для их консолидации и определения тарификации перевозок зерна.
Перевозки всего казахстанского зерна обеспечит СП
ерновой рынок Казахстана, страдающий от недостатка транспортных возможностей перемещения зерна как внутри страны, так и на экспорт, с появлением нового казахстанско-российского железнодорожного зернового оператора СП «АО «Астык Транс» может стать значительно более мобильным. Предпосылки для этого есть более чем существенные.
Во-первых, это положительная синергия усилий ранее конкурировавших между собой компаний «Русагротранс» и «Казтемиртранс». Во-вторых, значительное увеличение транспортных средств, обслуживающих казахстанский рынок. И третье, - это внедрение новых логистических технологий, таких как «маршрутизация» зерноперевозок, позволяющих сократить и время, и затраты.
Корреспондент издания «КазахЗерно.kz» задал вопросы вице-президенту вновь созданного предприятия Салтаю Катпаеву.
- Расскажите, пожалуйста, о вновь созданном совместном предприятии.
- АО «Астык Транс» создано 8 августа 2013 года, а 16 августа 2013 года в Астане прошло Государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан под №130840012622. После некоторых организационных мероприятий АО начнет полноценно действовать с 21 октября 2013 года.
Основная цель и содержание деятельности АО - это обеспечение внутренних перевозок казахстанского зерна, а также на экспорт за счет привлечения парка АО «Қазтеміртранс», ЗАО «Русагротранс» и других операторов вагонов при перевозке зерна более 1 млн. тонн в месяц. Приход на казахстанский рынок, на постоянной основе, порядка 4 тыс. вагонов-зерновозов позволит ликвидировать дефицит подвижного состава, прежде всего, на перевозках казахстанского зерна в межгосударственном сообщении. Установление единой ценовой политики в сфере перевозок зерна повысит стабильность цен на перевозку для грузовладельцев.
В дальнейшем АО «Астык Транс» ставит перед собой задачи снижения транспортных издержек за счет предоставления сквозных ставок с учетом портовых сборов, применения логистических схем, попутной загрузки, изучения конъюнктуры рынка транспортных услуг. АО будет обновлять парк новыми современными типами зерновозов с повышенным объемом и другими улучшенными техническими характеристиками. Все это будет содействовать продвижению и расширению экспорта казахстанского зерна на новые рынки сбыта.
- Казахстан и раньше худо-бедно справлялся с обеспечением внутренних перевозок и поставками зерна на экспорт, в том числе через взаимовыгодное привлечение зерновозов третьих стран, а также частного транспорта. В чем будет главное отличие в организации перевозок АО «Астык Транс» от прежних организационных схем?
- Основная бизнес-идея АО «Астык Транс» состоит в изменении существующей повагонной технологии на технологию построения логистической системы маршрутных поездов и гарантированном обеспечении всех железнодорожных перевозок казахстанского зерна более эффективным путем. Формирование маршрутных поездов позволит сократить оборот вагонов почти в 2 раза, повысить показатель статистической нагрузки, снизить расходы на ремонт вагонов, и удельные издержки. В результате АО «Астык Транс» планирует организовать перевозки меньшим количеством подвижного состава большего количества зерна, снимая напряженность на наиболее перегруженных участках сети.
В своей работе АО «Астык Транс» будет использовать потенциал и возможности своего соучредителя - ЗАО «Русагротранс». Это будет заключаться в оказании содействия в обратной загрузке грузами, пригодными к загрузке в зерновозы (например: сахар-сырец, шрот, нут, минеральные удобрения, горох, кукуруза и другие культуры). А также в содействии по согласованию графика приема вагонов с учетом подхода судна в порты РФ, в предоставлении услуг экспедитора при перевозке груза транзитом по территории РФ, государств СНГ и стран Балтии. Все это значительно удешевит транспортные затраты на единицу перевозимого груза, как для нашей компании, так и для каждого отдельного грузоотправителя.
- По каким параметрам будут определены центры формирования маршрутных составов СП «Астык Транс» и насколько в этом вопросе будут учитываться инициативы грузоперевозчиков? Какие станции в Казахстане будут ключевыми центрами формирования маршрутных составов?
- Одной из первейших задач АО «Астык Транс» будет определение станций для формирования маршрутных поездов, регулирование подачи вагонов на станции погрузки с учетом погрузочной мощности элеваторов. Маршрутные поезда будут формироваться по направлениям в зависимости от готовности портов для приема зерна (содействие по согласованию графика приема вагонов с учетом подхода судна в порты РФ, государств СНГ и стран Балтии для приема зерна). Эта работа будет проходить совместно с грузоотправителями, с государственными органами и владельцами элеваторов. Сейчас зерно отгружается с множества элеваторов повагонно и групповыми партиями. Наша задача - формировать зерновые составы на ключевых станциях.
- Насколько будет выгодно грузоперевозчикам пользоваться маршрутными составами в смысле экономии на транспортировке?
- Для грузоотправителей, пользующихся маршрутными составами, будут предложены тарифные скидки. Это предполагается снижением издержек. Им это будет выгодно с материальной точки зрения. Но, с другой стороны, организация схемы маршрутных перевозок требует большой ответственности со стороны всех участников процесса, в том числе и от грузоотправителей. Им необходимо обеспечить своевременную загрузку вагонов и подготовку сопроводительных документов и своевременно предоставить заявки на выделение вагонов для их консолидации и определения тарификации перевозок зерна.
Новости по теме:С начала 2013/14 МГ Казахстан экспортировал 2,8 млн. тонн зерна – МСХ
Казахстан: в Павлодарской области собрано более 862 тыс. тонн зерна
Казахстан: Слова молотить - не мешки ворочать
42 тыс. тонн ГСМ будет выделено для зерносушильного оборудования — Минсельхоз Казахстана
Казахстан заинтересован в перевозке зерна через Клайпедский пор
http://www.zol.ru/n/1883B