Госпрограмма развития АПК России в 2008-2012 гг. выполнена лишь на 60% - Счетная палата
Госпрограмма развития АПК России в 2008-2012 гг. выполнена лишь на 60%. Об этом 3 декабря на коллегии Счетной палаты РФ заявил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, сообщила пресс-служба ведомства.
По заявлению аудитора, из девяти целевых показателей госпрограммы был выполнен только один - "располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности". Его выполнение составило 116,8%.
"Все остальные показатели, характеризующие динамику развития отрасли, не были достигнуты, несмотря на то, что госпрограмма была профинансирована на 118,4% (фактическое финансирование составило 653 млрд. руб. вместо запланированных 551,3 млрд. руб.)", - отмечается в сообщении.
Аудитор подчеркнул, что не достигнут ключевой показатель госпрограммы - "обеспечение среднегодового роста объема производства продукции сельского хозяйства", который составил 3,4% при утвержденном плане 4%. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил 79,9% при плане 162,9%. Не достигнуты показатели по обновлению основных видов сельхозтехники: коэффициент обновления оказался ниже запланированного по тракторам, зерноуборочным комбайнам, а также кормоуборочным комбайнам - на 30,1%, 34,9% и 48,5% соответственно. Индекс производства продукции животноводства составил 114,9% при утвержденном плане 127,7%. Индекс растениеводства, в свою очередь, составил 114,6% при плане 127,7%.
По заявлению Б-Ж. Жамбалнимбуева, основное несоответствие фактического исполнения к плановому произошло по направлению "достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства", по которому расходование федеральных средств превысило на 44,8% плановые объемы.
"Отсутствие взаимосвязи объемов финансирования, мероприятий и показателей госпрограммы привело к тому, что расходы по направлению «устойчивое развитие сельских территорий» были осуществлены в объеме немногим более 30% от плана. В то же время, фактическое финансирование направления "регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в 4,4 раза больше запланированного объема, то есть 31 млрд. руб. вместо 7 млрд. руб. по плану", - сказал аудитор.
Он обратил внимание, что расходы федерального бюджета на развитие животноводства и растениеводства в рамках госпрограммы составили 128,7% к объему ресурсного обеспечения. Тем не менее, из 10 целевых показателей по развитию животноводства ежегодно выполнялось 8 показателей.
"В свою очередь, из 11 целевых показателей по растениеводству ежегодно выполнялись только два показателя: урожайность льна-долгунца (волокна) и удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов. Показатель госпрограммы "увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади" носил декларативный характер и не был связан с ее ресурсным обеспечением. В период реализации госпрограммы он был достигнут только в 2008 г.", - подчеркнул аудитор.
По итогам рассмотрения данного вопроса Счётная палата направит информационное письмо и отчет вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Отчет также будет отправлен в палаты Федерального собрания и Минсельхоз РФ.
Госпрограмма развития АПК России в 2008-2012 гг. выполнена лишь на 60% - Счетная палата
Госпрограмма развития АПК России в 2008-2012 гг. выполнена лишь на 60%. Об этом 3 декабря на коллегии Счетной палаты РФ заявил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, сообщила пресс-служба ведомства.
По заявлению аудитора, из девяти целевых показателей госпрограммы был выполнен только один - "располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности". Его выполнение составило 116,8%.
"Все остальные показатели, характеризующие динамику развития отрасли, не были достигнуты, несмотря на то, что госпрограмма была профинансирована на 118,4% (фактическое финансирование составило 653 млрд. руб. вместо запланированных 551,3 млрд. руб.)", - отмечается в сообщении.
Аудитор подчеркнул, что не достигнут ключевой показатель госпрограммы - "обеспечение среднегодового роста объема производства продукции сельского хозяйства", который составил 3,4% при утвержденном плане 4%. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составил 79,9% при плане 162,9%. Не достигнуты показатели по обновлению основных видов сельхозтехники: коэффициент обновления оказался ниже запланированного по тракторам, зерноуборочным комбайнам, а также кормоуборочным комбайнам - на 30,1%, 34,9% и 48,5% соответственно. Индекс производства продукции животноводства составил 114,9% при утвержденном плане 127,7%. Индекс растениеводства, в свою очередь, составил 114,6% при плане 127,7%.
По заявлению Б-Ж. Жамбалнимбуева, основное несоответствие фактического исполнения к плановому произошло по направлению "достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства", по которому расходование федеральных средств превысило на 44,8% плановые объемы.
"Отсутствие взаимосвязи объемов финансирования, мероприятий и показателей госпрограммы привело к тому, что расходы по направлению «устойчивое развитие сельских территорий» были осуществлены в объеме немногим более 30% от плана. В то же время, фактическое финансирование направления "регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в 4,4 раза больше запланированного объема, то есть 31 млрд. руб. вместо 7 млрд. руб. по плану", - сказал аудитор.
Он обратил внимание, что расходы федерального бюджета на развитие животноводства и растениеводства в рамках госпрограммы составили 128,7% к объему ресурсного обеспечения. Тем не менее, из 10 целевых показателей по развитию животноводства ежегодно выполнялось 8 показателей.
"В свою очередь, из 11 целевых показателей по растениеводству ежегодно выполнялись только два показателя: урожайность льна-долгунца (волокна) и удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов. Показатель госпрограммы "увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади" носил декларативный характер и не был связан с ее ресурсным обеспечением. В период реализации госпрограммы он был достигнут только в 2008 г.", - подчеркнул аудитор.
По итогам рассмотрения данного вопроса Счётная палата направит информационное письмо и отчет вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Отчет также будет отправлен в палаты Федерального собрания и Минсельхоз РФ.
Новости по теме:РФ: 5 млн тонн составляет экспортный потенциал российского пивоваренного ячменя
РФ: Курские аграрии подвели итоги сельскохозяйственного года
А.Улюкаев ухудшил все экономические прогнозы России
РФ: Суд арестовал московскую квартиру директора департамента АПК, торговли и продовольствия ЯНАО
При хроническом недофинсировании АПК расходы на сельское хозяйство продолжают сокращаться: нижегородский депутат
http://www.zol.ru/n/189E6