"Амурметалл" оказался на грани остановки производства из-за разногласий с РЖД — металлургическое предприятие уже несколько недель не может отгружать готовую продукцию, поскольку железнодорожники её просто не принимают — по надуманным причинам, в чём уверены металлурги. Об этом пишет Ольга Щербакова на сайте komcity.ru.
На путях предприятия по состоянию на 17 сентября скопилось около 300 вагонов с 19-ю тысячами готовой заготовки на общую сумму примерно в полмиллиарда рублей.
Трения с РЖД идут у металлургов уже не первый месяц, а вагоны начали скапливаться на путях в начале сентября. Отгрузка, по мнению сотрудников предприятия, не производится из-за предвзятого отношения, ищутся какие угодно формальные причины, хотя раньше при точно таких же условиях всё шло по плану, заготовка в большом количестве, целыми составами, уходила на экспорт — в основном, в Южную Корею.
Представители предприятия сходятся во мнении, что железная дорога, выдумывая смехотворные причины для отказов в отгрузке, пытается надавить на них, решив в свою пользу финансовые вопросы. Дело в том, что РЖД периодически допускает задержки, не доставляя вовремя металлолом и материалы для производства стали на завод. Из-за подобных сбоев страдает производство, несутся убытки. В договоре с РЖД за подобные задержки предусмотрены штрафные санкции, так что металлургическое предприятие подаёт в суд. И именно этот момент, как считают металлурги, не устраивает монополиста, который теперь всеми правдами и неправдами пытается надавить на предприятие, чтобы то не требовало выплаты компенсаций. Но на это завод, находящийся на стадии конкурсного управления, пойти не может, ведь это нанесёт ущерб кредиторам, а предприятию важна буквально каждая копейка. Вот и начинается подпольная война с выдумыванием различных предлогов. Всё что угодно, лишь бы прогнуть заводчан. А чем это всё чревато?
Нет отгрузки готовой заготовки — нет денег, поскольку предприятие получает оплату за продукцию именно по факту отгрузки и отправки покупателю. Забиты все пути — значит, нет возможности нормально принять прибывающий на завод металлолом и другие грузы. И в числе реальных перспектив — полная остановка производства со всеми вытекающими последствиями. А последствия эти в свете приближающейся зимы могут быть крайне плачевными для Амурметалла и его работников.
— То, что пути забиты — это одно. Но заложником ситуации остаётся коллектив, — говорит СергейСоколов, директор по персоналу и общим вопросам металлургического предприятия. — Через короткий промежуток времени мы просто остановимся по вине РЖД. Поступление средств за готовую продукцию, которую ожидает покупатель, откладывается. Денег на текущую зарплату мы насобирали, хватит на аванс, а потом всё... Если мы остановим производство перед наступлением холодов и «замёрзнем», то в зиму мы уже не сможем запуститься. А к весне запустимся только с учётом серьёзных инвестиций и вложений. И, получается, на это время 3 700 человек нашего коллектива останутся без работы, а их семьи — без средств к существованию. Это вызывает наибольшую тревогу.
Зима уже близится, а как решать проблему, неясно. Предприятие отправило кипы писем руководству РЖД местного, краевого и федерального уровня, однако они пока остаются без ответа.
— У нас вообще нет документальных объяснений, что происходит, и почему вагоны не принимают, — констатирует Сергей Соколов.
Соответствующие письма направлены и в адрес правительства Хабаровского края, и полномочному представителю президента на ДФО. Завод ждёт хоть каких-то подвижек, опасаясь, что тихая война с монополистом может окончиться плачевно для предприятия, и без того находящегося в непростом положении.
"Амурметалл" на грани остановки по вине РЖД?
"Амурметалл" оказался на грани остановки производства из-за разногласий с РЖД — металлургическое предприятие уже несколько недель не может отгружать готовую продукцию, поскольку железнодорожники её просто не принимают — по надуманным причинам, в чём уверены металлурги. Об этом пишет Ольга Щербакова на сайте komcity.ru.
http://www.metaltorg.ru/n/9A68EBНа путях предприятия по состоянию на 17 сентября скопилось около 300 вагонов с 19-ю тысячами готовой заготовки на общую сумму примерно в полмиллиарда рублей.
Трения с РЖД идут у металлургов уже не первый месяц, а вагоны начали скапливаться на путях в начале сентября. Отгрузка, по мнению сотрудников предприятия, не производится из-за предвзятого отношения, ищутся какие угодно формальные причины, хотя раньше при точно таких же условиях всё шло по плану, заготовка в большом количестве, целыми составами, уходила на экспорт — в основном, в Южную Корею.
Представители предприятия сходятся во мнении, что железная дорога, выдумывая смехотворные причины для отказов в отгрузке, пытается надавить на них, решив в свою пользу финансовые вопросы. Дело в том, что РЖД периодически допускает задержки, не доставляя вовремя металлолом и материалы для производства стали на завод. Из-за подобных сбоев страдает производство, несутся убытки. В договоре с РЖД за подобные задержки предусмотрены штрафные санкции, так что металлургическое предприятие подаёт в суд. И именно этот момент, как считают металлурги, не устраивает монополиста, который теперь всеми правдами и неправдами пытается надавить на предприятие, чтобы то не требовало выплаты компенсаций. Но на это завод, находящийся на стадии конкурсного управления, пойти не может, ведь это нанесёт ущерб кредиторам, а предприятию важна буквально каждая копейка. Вот и начинается подпольная война с выдумыванием различных предлогов. Всё что угодно, лишь бы прогнуть заводчан. А чем это всё чревато?
Нет отгрузки готовой заготовки — нет денег, поскольку предприятие получает оплату за продукцию именно по факту отгрузки и отправки покупателю. Забиты все пути — значит, нет возможности нормально принять прибывающий на завод металлолом и другие грузы. И в числе реальных перспектив — полная остановка производства со всеми вытекающими последствиями. А последствия эти в свете приближающейся зимы могут быть крайне плачевными для Амурметалла и его работников.
— То, что пути забиты — это одно. Но заложником ситуации остаётся коллектив, — говорит СергейСоколов, директор по персоналу и общим вопросам металлургического предприятия. — Через короткий промежуток времени мы просто остановимся по вине РЖД. Поступление средств за готовую продукцию, которую ожидает покупатель, откладывается. Денег на текущую зарплату мы насобирали, хватит на аванс, а потом всё... Если мы остановим производство перед наступлением холодов и «замёрзнем», то в зиму мы уже не сможем запуститься. А к весне запустимся только с учётом серьёзных инвестиций и вложений. И, получается, на это время 3 700 человек нашего коллектива останутся без работы, а их семьи — без средств к существованию. Это вызывает наибольшую тревогу.
Зима уже близится, а как решать проблему, неясно. Предприятие отправило кипы писем руководству РЖД местного, краевого и федерального уровня, однако они пока остаются без ответа.
— У нас вообще нет документальных объяснений, что происходит, и почему вагоны не принимают, — констатирует Сергей Соколов.
Соответствующие письма направлены и в адрес правительства Хабаровского края, и полномочному представителю президента на ДФО. Завод ждёт хоть каких-то подвижек, опасаясь, что тихая война с монополистом может окончиться плачевно для предприятия, и без того находящегося в непростом положении.