Минтранс предлагает компромиссный вариант правил продления службы вагонов
Минтранс подготовил новые правила продления срока службы старых грузовых вагонов. Пока это только проект для общественного обсуждения, но он демонстрирует, что министерство не планирует радикально жестких мер. В среднем предлагается продлевать эксплуатацию вагонов на срок до пяти лет, но с учетом "остаточного ресурса". Участники рынка подчеркивают, что вариантов новых правил несколько, а производители по-прежнему настаивают на запрете продления.
Минтранс опубликовал проект положения о продлении срока службы грузовых вагонов. В министерстве уточнили "Ъ", что документ подготовлен по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. "Предлагается прозрачный механизм по разрешению или запрету на продление срока службы вагонов",– добавили в Минтрансе. Представитель министерства подчеркнул, что в проекте документа "детально прописан алгоритм действий", в частности работы по техническому диагностированию грузовых вагонов, а также установления "нового назначенного срока службы", исходя из остаточного ресурса.
Напомним, что сейчас железнодорожные операторы могут продлевать эксплуатацию вагона в среднем на срок до 10-11 лет по процедуре, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Проект положения, подготовленный Минтрансом, предполагается ввести в одностороннем порядке на территории РФ, хотя он будет вынесен осенью и на обсуждение в Совет СНГ, уточняют в Минтрансе. В России с мая по инициативе правительства временно максимально жестко ограничено продление службы вагонов с истекшим сроком эксплуатации – максимум на один год. Но эта мера будет действовать лишь до принятия нового положения о продлении, которое планируется осенью.
Операторы опасались, что продление как таковое может быть практически полностью запрещено. Но проект нового положения, предложенный Минтрансом, не выглядит радикальным. Ключевым в нем является понятие "остаточный ресурс" вагона. Как планируется, его будут определять специально аккредитованные организации через целый ряд испытаний подвижного состава. По итогам определения остаточного ресурса вагона принимается решение либо о продлении срока его службы максимум на пять лет – после капремонта, либо до "полуторного назначенного срока службы", если вагон прошел ремонт с продлением. Окончательное решение аккредитованная организация будет согласовывать с Росжелдором. При этом подчеркивается, что для грузовых вагонов, построенных ранее 1997 года, проводятся дополнительные испытания, а вагоны старше 1964 года продлению не подлежат.
В некоммерческом партнерстве СОЖТ (объединяет крупнейших операторов подвижного состава) отметили, что пока изучают проект документа и свою позицию подготовят в ближайшее время, направив ее в том числе в Минтранс. Один из источников на рынке отметил, что такой относительно мягкий проект новых правил может стать компромиссом между операторами и производителями вагонов. "В таком варианте будет оцениваться в первую очередь техническое состояние вагона, а не год его производства. Надо понимать, что перевозка зерна или угля действительно оказывает совершенно разное воздействие на состояние вагона",– пояснил источник. Еще один участник рынка отметил, что главный вопрос – насколько жестким будет подход к определению остаточного ресурса, как будет проходить аккредитация организаций, которые будут его определять. "Это ужесточение, но не тотальное",– добавляет он.
Производители вагонов, однако, по-прежнему настаивают на более жестких мерах. "Рассматривается несколько вариантов того, каков должен быть подход к продлению сроков эксплуатации вагонов",– говорит замгендиректора крупнейшего российского производителя вагонов НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) Андрей Шленский. "Мы принимаем активное участие в обсуждении, надеемся, что Минтранс в первую очередь прислушается к мнению разработчиков и производителей вагонов",– подчеркивает господин Шленский. Он пояснил, что позиция УВЗ "остается прежней" – сейчас "нет необходимости в продлении сроков эксплуатации вагонов", а "государственная политика должна быть направлена на обновление подвижного состава и переход на инновационные вагоны". В Минтрансе уточнили, что проект документа лишь вынесен на общественное обсуждение, соответственно, в его итоговую версию еще может быть внесено множество поправок.
Подвижному составу сдвигают срок
Минтранс предлагает компромиссный вариант правил продления службы вагонов
Минтранс подготовил новые правила продления срока службы старых грузовых вагонов. Пока это только проект для общественного обсуждения, но он демонстрирует, что министерство не планирует радикально жестких мер. В среднем предлагается продлевать эксплуатацию вагонов на срок до пяти лет, но с учетом "остаточного ресурса". Участники рынка подчеркивают, что вариантов новых правил несколько, а производители по-прежнему настаивают на запрете продления.Минтранс опубликовал проект положения о продлении срока службы грузовых вагонов. В министерстве уточнили "Ъ", что документ подготовлен по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. "Предлагается прозрачный механизм по разрешению или запрету на продление срока службы вагонов",– добавили в Минтрансе. Представитель министерства подчеркнул, что в проекте документа "детально прописан алгоритм действий", в частности работы по техническому диагностированию грузовых вагонов, а также установления "нового назначенного срока службы", исходя из остаточного ресурса.
Новости по теме:Напомним, что сейчас железнодорожные операторы могут продлевать эксплуатацию вагона в среднем на срок до 10-11 лет по процедуре, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Проект положения, подготовленный Минтрансом, предполагается ввести в одностороннем порядке на территории РФ, хотя он будет вынесен осенью и на обсуждение в Совет СНГ, уточняют в Минтрансе. В России с мая по инициативе правительства временно максимально жестко ограничено продление службы вагонов с истекшим сроком эксплуатации – максимум на один год. Но эта мера будет действовать лишь до принятия нового положения о продлении, которое планируется осенью.
Операторы опасались, что продление как таковое может быть практически полностью запрещено. Но проект нового положения, предложенный Минтрансом, не выглядит радикальным. Ключевым в нем является понятие "остаточный ресурс" вагона. Как планируется, его будут определять специально аккредитованные организации через целый ряд испытаний подвижного состава. По итогам определения остаточного ресурса вагона принимается решение либо о продлении срока его службы максимум на пять лет – после капремонта, либо до "полуторного назначенного срока службы", если вагон прошел ремонт с продлением. Окончательное решение аккредитованная организация будет согласовывать с Росжелдором. При этом подчеркивается, что для грузовых вагонов, построенных ранее 1997 года, проводятся дополнительные испытания, а вагоны старше 1964 года продлению не подлежат.
В некоммерческом партнерстве СОЖТ (объединяет крупнейших операторов подвижного состава) отметили, что пока изучают проект документа и свою позицию подготовят в ближайшее время, направив ее в том числе в Минтранс. Один из источников на рынке отметил, что такой относительно мягкий проект новых правил может стать компромиссом между операторами и производителями вагонов. "В таком варианте будет оцениваться в первую очередь техническое состояние вагона, а не год его производства. Надо понимать, что перевозка зерна или угля действительно оказывает совершенно разное воздействие на состояние вагона",– пояснил источник. Еще один участник рынка отметил, что главный вопрос – насколько жестким будет подход к определению остаточного ресурса, как будет проходить аккредитация организаций, которые будут его определять. "Это ужесточение, но не тотальное",– добавляет он.
Производители вагонов, однако, по-прежнему настаивают на более жестких мерах. "Рассматривается несколько вариантов того, каков должен быть подход к продлению сроков эксплуатации вагонов",– говорит замгендиректора крупнейшего российского производителя вагонов НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) Андрей Шленский. "Мы принимаем активное участие в обсуждении, надеемся, что Минтранс в первую очередь прислушается к мнению разработчиков и производителей вагонов",– подчеркивает господин Шленский. Он пояснил, что позиция УВЗ "остается прежней" – сейчас "нет необходимости в продлении сроков эксплуатации вагонов", а "государственная политика должна быть направлена на обновление подвижного состава и переход на инновационные вагоны". В Минтрансе уточнили, что проект документа лишь вынесен на общественное обсуждение, соответственно, в его итоговую версию еще может быть внесено множество поправок.
Рассмотрены вопросы логистического обеспечения зернового рынка на 2013/2014 год
В 2013/14 МГ для российских сельхозпроизводителей необходимо создать конкурентоспособные условия при железнодорожных перевозках зерна — Минсельхоз
Россия: Перевозки зерна могут подорожать на 30-40% из-за нехватки вагонов.
С 1 апреля РЖД вводит запрет на погрузку вагонов с истекающим сроком межремонтного норматива
СК возбудил уголовное дело в отношении главы порта Новороссийска
http://www.zol.ru/n/170B8