26.11.2015 05:30

Расходы на перевозку товаров резко выросли после запуска системы «Платон»

Тарифы на перевозки товаров и продуктов после запуска системы «Платон» выросли на 6–28%, а предложение грузоперевозчиков упало на 30–40%, сообщил РБК представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)

По данным АКОРТ, представляющей интересы 39 крупнейших торговых сетей России, с 15 ноября 2015 года — после запуска в России системы взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 т — в среднем стоимость километра пробега выросла на 6% при использовании ретейлером собственного транспорта и на 15% за привлеченные большегрузы.

Представитель АКОРТ сказал, что в числе причин, которые перевозчики называют, отказываясь выполнять заказ, отсутствие бортовых устройств, опасение получить штраф, проблемы с оформлением маршрутных карт на сайте «Платона», сложный процесс регистрации в системе и слабая информированность автовладельцев. С оценкой АКОРТ согласился директор по закупкам транспортных услуг крупной логистической компании FM Logistic Андрей Попов. «Снижение предложения на 30–40% объясняется тем, что 30% парка просто стоит. Мелкие автовладельцы боятся миллионных штрафов: это автоматически ведет к потере машины, а рисковать никто не хочет», — сказал он РБК.

С момента ввода «Платона» при использовании привлеченного транспорта в 30–40% случаев сроки доставки товаров были сорваны из-за сокращения предложения на рынке грузоперевозок, отметил представитель АКОРТ. Он добавил, что новые данные совпали с прогнозами, которые ассоциация делала в сентябре, за 1,5 месяца до запуска системы сбора платежей.

25 сентября сразу несколько ассоциаций ретейлеров и производителей направили письма премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой отсрочить введение платы за проезд 12-тонников по федеральным трассам. Среди них были «Союзмолоко», АКОРТ, «Руспродсоюз» «РусБренд» и еще более десяти организаций. По их расчетам, новый сбор должен увеличить себестоимость перевозок товаров на 15–20%, а это спровоцирует рост уровня инфляции до 2 п.п. (удорожание непродовольственных товаров составит 3%, продовольственных — 2%).

Представитель оператора системы взимания платы — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) не согласился с оценкой АКОРТ. Действующий тариф 1,53 руб. за километр не может оказывать подобное воздействие на рост цен как в перевозках, так и в торговле, сказал он РБК. «Мы учитываем мнение наших пользователей, не согласны с попыткой перенести все текущие рыночные проблемы на рынке грузоперевозок на ввод системы «Платон», — добавил представитель оператора.

На прошлой неделе АКОРТ подсчитала объемы недопоставок в магазины и распределительные центры продовольственных ретейлеров за первые дни работы системы взимания платы. По ее данным, в зависимости от категории товара с 16 по 19 ноября 2015 года до розничных точек и складов (включительно) вовремя не доезжало от 1 до 9% продукции (такая доля продукции приехала с опозданием или не приехала вовсе).

Основной объем недопоставок пришелся на крупнейшие розничные рынки страны в Москве и Московской области — до 45%.

Новости по теме:
Грузооборот Группы НМТП за 10 месяцев 2015 года вырос на 3,9% - до 116 млн тонн
Алтайский край добивается на 2016г льготного железнодорожного тарифа на перевозку зернопродукции
ФАС России намерена изменить принципы принятия тарифных решений на железнодорожном транспорте
Ноябрь на подходе. Фуры начнут платить за проезд по федеральным трассам. В перспективе - региональные
Абаканский регион Красноярской железной дороги увеличил грузооборот

http://www.zol.ru/n/251BE
Источник: РБК