26.01.2016 05:00

В порту Ростова-на-Дону экипаж сухогруза взбунтовался против турецкого судовладельца из-за долгов по зарплате

Четырнадцать российских моряков, составляющих экипаж сухогруза «Юрий Полторацкий», который хоть и ходит под флагом РФ (специализация — перевозка зерна), но принадлежит компании из Турции под названием Kent Shipping, пошел на крайние меры, объявив акцию протеста на судне, последние два месяца стоящем в порту Ростова-на-Дону.

- Поводом для этого стала задолженность по зарплате на сумму более чем $100 тысяч и перспектива быть списанными с судна, - сообщили в Российском профсоюзе моряков. - Сложность конфликта заключается в том, что рублевый долг погашен, а валюта в контрактах моряков не была прописана. И все из-за того, что по традиции, заведенной на судах компании Kent Shipping, на борту «Юрия Полторацкого» велась двойная бухгалтерия.

Как уточнил «Комсомольской правде — Ростов-на-Дону» председатель профкома Ростовской городской профсоюзной организации «Азово-Донской профсоюзный комитет плавсостава» Леонид Глушак, заработанные деньги экипаж, состоящий в основном из жителей Ростовской области, не получает с июля прошлого года.

- В середине декабря 2015-го моряки заявили судовладельцу о своем намерении провести акцию протеста, - рассказал Леонид Глушак. - И в Kent Shipping пообещали, что разрулят ситуацию, но потом наступили праздники — и снова затишье. Затем, 21 января, когда экипаж опять предупредил о серьезности своих намерений, началось какое-то движение, однако была погашена только рублевая часть задолженности, а это — ничтожно мизерные деньги, по сравнению с основным валютным долгом. Вот только про выплаты в валюте в контрактах ничего не сказано: долларовая часть была обещана в устной форме.

Суть протеста, по его словам, состоит в том, что на судне лишь поддерживается его жизнеобспечение, но ничего, связанного с коммерческой деятельностью, не предпринимается.

Ситуация, между тем, грозит обостриться в ближайшее время: по информации «КП», судовладелец, исполнив условия контракта, закрепленные документально (т. е. рассчитавшись по рублевым долгам), считает, что он все сделал и готов

набирать новый экипаж, добиваясь от экипажа выхода в рейс на Азов.

- Моряки опасаются, что в этом случае они как раз-таки и останутся с пустыми карманами, - говорит Леонид Глушак. - На борту все сложно, экипаж серьезно напуган и просит о помощи.


Новости по теме:
При ограничении экспорта российского зерна необходим компромисс - эксперты
Новороссийск активизировал экспортные отгрузки зерна после «угроз» минсельхоза. Совпадение?
Оперативная информация об экспорте зерна и продуктов его переработки из Российской Федерации на 25 января 2016 года
Минсельхоз не исключил ужесточения ограничений на экспорт зерна
Ставки зернового фрахта из портов Азовского и Черного моря снизились

http://www.zol.ru/n/25962
Источник: Комсомольская правда