30.01.2014 04:15

Казахстан введет льготные ж/д тарифы на экспорт металлов?

      Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов поручил МТК, госфонду «Самрук-Казына» и другим заинтересованным госорганам изучить и внести предложения по выявлению мер поддержки экспортеров в части возможности получения льготных тарифных услуг и субсидирования тарифов перевозок. «Нам предстоит продумать сбалансированную тарифную политику на среднесрочный период, учитывая интересы всех отраслей экономики нашей страны», – заявил он. 
      По словам главы правительства, за последние пять лет средний уровень повышения тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом повысился на 12%. «Увеличение тарифов на железнодорожные перевозки и в целом на грузовые перевозки не должно сдерживать роста отраслей экономики Казахстана. Надо продумать все возможные варианты снижения стоимости транспортных расходов для экспортеров», – добавил г-н Ахметов.
      Доля перевозок в конечной стоимости товара, по оценкам компаний ГМК, достигает 35% и зависит от исходной цены самого товара на мировых рынках. «Чем дешевле товар, тем больше на его цене сказывается удорожание всевозможных составляющих, в том числе транспортной. В первую очередь это отражается на цене такого социально важного товара, как уголь. В конечной цене угля транспортные издержки по его доставке в отдаленные районы Казахстана вырастают до 60-70%», – пояснил ситуацию исполнительный директор АГМП Николай Радостовец.
      С начала текущего года тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети выросли в среднем больше чем на 10%. Если говорить точнее, то на перевозку цветной руды на 9,97%, глинозема – 10%, каменного угля – 10,09%, цветных, черных металлов, проката из них, а также лома – 11,97%, железной руды – 11,99%.
      При этом ситуация с мировыми ценами на металлы остается неблагоприятной. По сравнению с показателями начала 2013 года, к концу прошлого года цены упали на 10-15%, алюминий подешевел на 14,2%. «Сейчас его цена упала до $1790 за тонну, что ниже себестоимости алюминия, произведенного на Казахстанском электролизном заводе. Медь подешевела за год на 10,7%, золото на 26%, цинк почти на 6,5%. В целом это привело к спаду производства (производство стали уменьшилось на 18%, угля – более чем на 2,5%)», – отмечает г-н Радостовец.
      Нельзя забывать о широкой географии экспорта продукции казахстанского ГМК. «Мы поставляем товар не только в соседние Россию и Китай, но везем его также в Европу, США, Японию и другие страны. В большинстве случаев перевозки осуществляются ж/д транспортом. Поэтому полагаем, что поддержание грузооборота – это государственно важная задача, так как развитие происходит циклично – от сверхдоходов и, соответственно, высоких платежей в бюджет до падения прибылей до нуля», – считает глава АГМП.

http://www.metaltorg.ru/n/99F3D9
Источник: MetalTorg.Ru