Развитию биотоплива в Украине противостоит российское нефтяное лобби - эксперт
Биологическое топливо с содержанием этанола используется во всем мире, ведь оно является более экологичным, и не уступает по качеству привычному бензину. Однако, российское нефтяное лобби не хочет терять сегмент нефтерынка в Украине, поэтому активно противостоит развитую биоэтанольной отрасли. Об этом в комментарии УНН рассказал директор Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиотопливо" Тарас Мыколаенко.
"Такое горючее (альтернативное - ред.) оно уже есть во всем мире. Бразильцы еще в 75-м году ввели обязательное добавление 25% биоэтанола, и сейчас у них более 60% автомобилей на биоэтаноле ездит. Американцы запустили не менее 10%, в Европе везде есть заправки, где продается Е85, там тоже большое количество биоэтанола реализуется.
Вся та информационная кампания (негатив в отношении биологического горючего - ред.), которую вы можете видеть - это проспонсоровано одной компанией, это джинса! Она (дискредитация экобензина - ред.) началась буквально осенью, когда "ВОГ" у себя начал торговать таким топливом. Чтобы не терять потребителей, компания-конкурент профинансировала очень много статей. Хотя, у нас это топливо есть в Украине уже более 6 лет, никаких жалоб нет, заводы производят, работают, никто ни с чем не сталкивался", - отметил эксперт.
По словам Т.Мыколаенко, экобензин имеет содержание октана (отражает свойство бензина сгорать в двигателе внутреннего сгорания без детонации - ред.) такое же, как и обычное топливо.
"Это не традиционное топливо, в нем высокое содержание биоэтанола, биоэтанол имеет меньшую теплоту сгорания, это соответственно на 10% энергетическая ценность этого горючего меньше, поэтому и цена должна быть как минимум на 10% ниже, чтобы честно было.
У него (экобензина - ред.) такой же октан, мало того, это стандарт Евро 5, там уменьшены выбросы, он экологически чистый. Мы обязаны согласно европейским требованиям это внедрять, а вот российское нефтяное лобби, которое не хочет терять сегмент этого рынка, активно начало с этим бороться, потому что все топливо, которое мы получаем, а мы 85% импортируем, все горючее производится из российской нефти в Польше, Прибалтике, Белоруссии (это основные страны-импортеры сейчас). И там этот продукт - это исключительно российская нефть. К сожалению, мы не можем с этим поспорить, мы маленькие, у нас есть 12 заводов, которые могут это делать в Украине, но импортеры на порядок сильнее и мощнее", - пояснил эксперт.
Напомним, как сообщал УНН, биотопливо стоит на 4-5 грн дешевле привычного бензина.
Также напомним, по данным опроса УНН, СТО не фиксируют обращений водителей из-за использования экологического бензина.
Развитию биотоплива в Украине противостоит российское нефтяное лобби - эксперт
Биологическое топливо с содержанием этанола используется во всем мире, ведь оно является более экологичным, и не уступает по качеству привычному бензину. Однако, российское нефтяное лобби не хочет терять сегмент нефтерынка в Украине, поэтому активно противостоит развитую биоэтанольной отрасли. Об этом в комментарии УНН рассказал директор Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиотопливо" Тарас Мыколаенко.
"Такое горючее (альтернативное - ред.) оно уже есть во всем мире. Бразильцы еще в 75-м году ввели обязательное добавление 25% биоэтанола, и сейчас у них более 60% автомобилей на биоэтаноле ездит. Американцы запустили не менее 10%, в Европе везде есть заправки, где продается Е85, там тоже большое количество биоэтанола реализуется.
Вся та информационная кампания (негатив в отношении биологического горючего - ред.), которую вы можете видеть - это проспонсоровано одной компанией, это джинса! Она (дискредитация экобензина - ред.) началась буквально осенью, когда "ВОГ" у себя начал торговать таким топливом. Чтобы не терять потребителей, компания-конкурент профинансировала очень много статей. Хотя, у нас это топливо есть в Украине уже более 6 лет, никаких жалоб нет, заводы производят, работают, никто ни с чем не сталкивался", - отметил эксперт.
По словам Т.Мыколаенко, экобензин имеет содержание октана (отражает свойство бензина сгорать в двигателе внутреннего сгорания без детонации - ред.) такое же, как и обычное топливо.
"Это не традиционное топливо, в нем высокое содержание биоэтанола, биоэтанол имеет меньшую теплоту сгорания, это соответственно на 10% энергетическая ценность этого горючего меньше, поэтому и цена должна быть как минимум на 10% ниже, чтобы честно было.
У него (экобензина - ред.) такой же октан, мало того, это стандарт Евро 5, там уменьшены выбросы, он экологически чистый. Мы обязаны согласно европейским требованиям это внедрять, а вот российское нефтяное лобби, которое не хочет терять сегмент этого рынка, активно начало с этим бороться, потому что все топливо, которое мы получаем, а мы 85% импортируем, все горючее производится из российской нефти в Польше, Прибалтике, Белоруссии (это основные страны-импортеры сейчас). И там этот продукт - это исключительно российская нефть. К сожалению, мы не можем с этим поспорить, мы маленькие, у нас есть 12 заводов, которые могут это делать в Украине, но импортеры на порядок сильнее и мощнее", - пояснил эксперт.
Напомним, как сообщал УНН, биотопливо стоит на 4-5 грн дешевле привычного бензина.
Также напомним, по данным опроса УНН, СТО не фиксируют обращений водителей из-за использования экологического бензина.