Пропускную способность казахстанских портов планируется довести до 25 млн тонн
В Астане проходит вторая международная конференция «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества», организованная Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте РК. В мероприятии принимают участие эксперты из аналитических организаций Казахстана, России, Китая, Ирана, Монголии, Грузии, Азербайджана и Кыргызстана.
Как сказал директор Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Ерлан Карин в ходе второй конференции, к 2020 году планируется довести пропускную способность морских портов до 25 млн. тонн.
laquo;В настоящее время реализуется строительство железнодорожных линий Боржакты - Ерсай, Алматы - Шу и паромного комплекса в порту Курык в Мангистауской области, а также модернизация существующего морского порта Актау. К 2020 году планируется довести пропускную способность морских портов до 25 млн. тонн. Ожидается также, что в конце 2016 года будет сдана в эксплуатацию первая очередь Сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», - сказал он.
Несомненно, Казахстан играет уникальную стратегическую роль в развитии евразийских транспортных коридоров. Это обусловлено тем, что транспортные пути будут расходиться по разным направлениям: через северный маршрут в Россию, далее в страны ЕС, через Каспий на Кавказ, а через Иран - на южные рынки. Поэтому для Казахстана выгодны фактически все направления, поэтому целенаправленно наращивается разветвленная инфраструктура.
laquo;Казахстан стремится не просто расширить транспортный коридор между Китаем и Европой, а создать пересекающиеся магистрали с Востока на Запад, с Севера на Юг», - отметил Е. Карин.
Реализация транспортно-транзитных проектов будет иметь большой социальный и внутриэкономический эффект. С развитием транспортно-транзитных проектов решиться много различных социальных проблем и самое главное - возможным будет подключить внутренние резервы экономики стран региона, что особенно важно в текущих экономических и геополитических реалиях.
Отметим, как ранее сообщало ИА «Казах-Зерно», за 2015 г. через зерновой терминал в порту г. Актау перевалено свыше 500 тыс. тонн зерна.
Отметим, по итогам 11 месяцев 2014 года АО «Ак Бидай-Терминал» перевалило 641 тыс. тонн зерна. В 2011 году через терминал было перевалено почти 308 тыс. тонн зерновых. По сравнению с 2010 годом объем отгрузок упал на 24%, тогда было перевалено 404 тысячи тонн зерновых, из которых 331 408 тонн - пшеница и 72 425 тонн - ячмень. По итогам 2012 года перевалка зерна посредством «Ак Бидай-Терминала» составила 557655 тонн зерна, из них 381821 тонна пшеницы и 175834 тонны ячменя. За январь-декабрь 2013 года через порт Актау было отгружено 527 тысяч тонн казахстанского зерна.
Пропускную способность казахстанских портов планируется довести до 25 млн тонн
В Астане проходит вторая международная конференция «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества», организованная Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте РК. В мероприятии принимают участие эксперты из аналитических организаций Казахстана, России, Китая, Ирана, Монголии, Грузии, Азербайджана и Кыргызстана.
Новости по теме:Как сказал директор Казахстанского института стратегических исследований при Президенте РК Ерлан Карин в ходе второй конференции, к 2020 году планируется довести пропускную способность морских портов до 25 млн. тонн.
laquo;В настоящее время реализуется строительство железнодорожных линий Боржакты - Ерсай, Алматы - Шу и паромного комплекса в порту Курык в Мангистауской области, а также модернизация существующего морского порта Актау. К 2020 году планируется довести пропускную способность морских портов до 25 млн. тонн. Ожидается также, что в конце 2016 года будет сдана в эксплуатацию первая очередь Сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», - сказал он.
Несомненно, Казахстан играет уникальную стратегическую роль в развитии евразийских транспортных коридоров. Это обусловлено тем, что транспортные пути будут расходиться по разным направлениям: через северный маршрут в Россию, далее в страны ЕС, через Каспий на Кавказ, а через Иран - на южные рынки. Поэтому для Казахстана выгодны фактически все направления, поэтому целенаправленно наращивается разветвленная инфраструктура.
laquo;Казахстан стремится не просто расширить транспортный коридор между Китаем и Европой, а создать пересекающиеся магистрали с Востока на Запад, с Севера на Юг», - отметил Е. Карин.
Реализация транспортно-транзитных проектов будет иметь большой социальный и внутриэкономический эффект. С развитием транспортно-транзитных проектов решиться много различных социальных проблем и самое главное - возможным будет подключить внутренние резервы экономики стран региона, что особенно важно в текущих экономических и геополитических реалиях.
Отметим, как ранее сообщало ИА «Казах-Зерно», за 2015 г. через зерновой терминал в порту г. Актау перевалено свыше 500 тыс. тонн зерна.
Отметим, по итогам 11 месяцев 2014 года АО «Ак Бидай-Терминал» перевалило 641 тыс. тонн зерна. В 2011 году через терминал было перевалено почти 308 тыс. тонн зерновых. По сравнению с 2010 годом объем отгрузок упал на 24%, тогда было перевалено 404 тысячи тонн зерновых, из которых 331 408 тонн - пшеница и 72 425 тонн - ячмень. По итогам 2012 года перевалка зерна посредством «Ак Бидай-Терминала» составила 557655 тонн зерна, из них 381821 тонна пшеницы и 175834 тонны ячменя. За январь-декабрь 2013 года через порт Актау было отгружено 527 тысяч тонн казахстанского зерна.