ММК повышает эффективность холодной прокатки в ЛПЦ-11
В листопрокатном цехе №11 Магнитогорского металлургического комбината на стане 2000 холодной прокатки установили систему промасливания полосы перед первой клетью.
Решение проблемы трения в холодной прокатке - одно из приоритетных развитий технологического процесса. Чтобы избежать трения, используют прокатные масла и эмульсии, а также различные схемы и системы их подачи в очаг деформации.
В ЛПЦ № 11 на пятиклетевом стане-тандем 2000 холодной прокатки установили систему промасливания полосы перед первой клетью. Система Thin Film Lubrication разработана немецкой компанией Henkel, партнёром Магнитогорского металлургического комбината.
Оборудование смонтировали без простоя во время планового ремонта стана холодной прокатки. Функция TFL заключается в нанесении чистого прокатного масла на полосу и валки непосредственного перед входом полосы в очаг деформации первой клети.
После внедрения системы специалисты ММК проанализировали работу стана и качество производимого проката. Они высоко оценили эффективность применения новинок немецкой инженерной мысли. Так, на 2,6 % снижена общая загрязнённость поверхности полосы после холодной прокатки. На 8,5 % увеличился общий коэффициент отражения светового потока, расход электроэнергии на прокатку снижен с 2,9 до 4,1 %. А на первой клети стана - с 21 до 40 %.
Немецкая система улучшила процесс прокатки металла как с точки зрения результативности, так и эффективности. Более того, во время эксплуатации установки TFL получены ресурсы для дальнейшей оптимизации прокатки и последующих циклов переработки нагартованного металла в готовую продукцию.
ММК повышает эффективность холодной прокатки в ЛПЦ-11
В листопрокатном цехе №11 Магнитогорского металлургического комбината на стане 2000 холодной прокатки установили систему промасливания полосы перед первой клетью.
Решение проблемы трения в холодной прокатке - одно из приоритетных развитий технологического процесса. Чтобы избежать трения, используют прокатные масла и эмульсии, а также различные схемы и системы их подачи в очаг деформации.
В ЛПЦ № 11 на пятиклетевом стане-тандем 2000 холодной прокатки установили систему промасливания полосы перед первой клетью. Система Thin Film Lubrication разработана немецкой компанией Henkel, партнёром Магнитогорского металлургического комбината.
Оборудование смонтировали без простоя во время планового ремонта стана холодной прокатки. Функция TFL заключается в нанесении чистого прокатного масла на полосу и валки непосредственного перед входом полосы в очаг деформации первой клети.
После внедрения системы специалисты ММК проанализировали работу стана и качество производимого проката. Они высоко оценили эффективность применения новинок немецкой инженерной мысли. Так, на 2,6 % снижена общая загрязнённость поверхности полосы после холодной прокатки. На 8,5 % увеличился общий коэффициент отражения светового потока, расход электроэнергии на прокатку снижен с 2,9 до 4,1 %. А на первой клети стана - с 21 до 40 %.
Немецкая система улучшила процесс прокатки металла как с точки зрения результативности, так и эффективности. Более того, во время эксплуатации установки TFL получены ресурсы для дальнейшей оптимизации прокатки и последующих циклов переработки нагартованного металла в готовую продукцию.
По материалам газеты «Магнитогорский металл»http://magmetall.ru/