РЖД намерены до 1 августа представить в ФАС концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает до 1 августа представить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов, сообщила журналистам советник президента РЖД Тамара Стебунова.
"Что касается концепции, у нас задача поставлена представить (концепцию - прим. ред.) внутри компании до 1 июля, в ФАС - до 1 августа. Работа над прейскурантом - это очень сложно. Разработка принципов и реализация этих принципов в расчетных таблицах и тарифных схемах - это две большие задачи. Между ними сложный расчетный путь", - отметила Стебунова.
По ее словам, разработка нового прейскуранта может занять до двух лет, а вступить в силу он может не раньше 2019 года.
Стебунова напомнила, что одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделение всех грузов на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
Стебунова подчеркнула, что отказ от дифференциации грузов в новом прейскуранте маловероятен.
"Дифференциация: наверное, одномоментно отказаться от нее экономика не позволит, она просто не выдержит этого. С другой стороны, возможно, в перспективе экономическая ситуация будет меняться и, возможно, можно будет от нее отказаться", - пояснила она.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новая система тарифообразования должна учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. По его словам, документ должен включать большое количество иных критериев и технических подходов, а не только вес (поезда) и дальность перевозки. При этом в сентябре 2015 года Белозеров заявлял, что тарифная политика РЖД будет скорректирована в течение полутора лет.
РЖД намерены до 1 августа представить в ФАС концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает до 1 августа представить в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ концепцию нового прейскуранта грузовых тарифов, сообщила журналистам советник президента РЖД Тамара Стебунова.
"Что касается концепции, у нас задача поставлена представить (концепцию - прим. ред.) внутри компании до 1 июля, в ФАС - до 1 августа. Работа над прейскурантом - это очень сложно. Разработка принципов и реализация этих принципов в расчетных таблицах и тарифных схемах - это две большие задачи. Между ними сложный расчетный путь", - отметила Стебунова.
По ее словам, разработка нового прейскуранта может занять до двух лет, а вступить в силу он может не раньше 2019 года.
Стебунова напомнила, что одними из основных характеристик действующего прейскуранта являются наличие базового уровня тарифа и так называемого тарифного коридора, позволяющего РЖД вводить коэффициенты к тарифам на перевозку отдельных видов грузов, а также разделение всех грузов на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
Стебунова подчеркнула, что отказ от дифференциации грузов в новом прейскуранте маловероятен.
"Дифференциация: наверное, одномоментно отказаться от нее экономика не позволит, она просто не выдержит этого. С другой стороны, возможно, в перспективе экономическая ситуация будет меняться и, возможно, можно будет от нее отказаться", - пояснила она.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров отмечал, что новая система тарифообразования должна учитывать интенсивность работы железнодорожных линий. По его словам, документ должен включать большое количество иных критериев и технических подходов, а не только вес (поезда) и дальность перевозки. При этом в сентябре 2015 года Белозеров заявлял, что тарифная политика РЖД будет скорректирована в течение полутора лет.
Новости по теме:Россия: Перевозки зерна увеличились на 26% за первые 19 дней мая
ОВК поставит ОЗК 6,5 тыс вагонов-хопперов на сумму почти 20 млрд руб
Дворкович: индексация грузовых ж/д тарифов на 2017 г может превысить 4,5%
Железные дороги пошли по точкам
РЖД в 1-м квартале увеличил перевозки зерна
http://www.zol.ru/n/26E73