В Украине водные перевозки зерна составляют всего 5%
Сегодня на водные перевозки приходится всего 5% от объемов экспортных перевозок зерновых и масличных культур. В перспективе эта цифра может вырасти до 20–35%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, сделанные для проекта Государственной программы развития внутреннего водного транспорта на период 2014-2021 годы, исследовательского центра логистической компании ZAMMLER.
При этом неудовлетворительное состояние водных путей эксперты Всемирного банка называют одной из причин, почему расходы на логистику аргопродукции в Украине больше на 40%, чем в других европейских странах.
Сегодня в Украине перевозки речными магистралями в заметных объемах осуществляют лишь несколько компаний. Это частное предприятие АСК "Укрречфлот", в собственности которого находится большинство судов. Предприятие декларирует наличие около 100 суден различного типа, а также собственных портов и других элементов портовой инфраструктуры.
Второй важный игрок рынка – агрокорпорация "Нибулон". Компания владеет частным флотом и частными речными терминалами. Логистический сектор компании в части водного транспорта включает в себя 30 несамоходных судов, 12 буксиров и другие элементы инфраструктуры. С помощью собственного грузового флота компания уже перевезла по внутренним водным путям почти 1,6 млн. тонн сельхозпродукции, что составляет около трети всех внутренних водных грузоперевозок в 2015 году. Компания осуществляет транспортировку груза по Днепру и Южному Бугу.
Алексей Вадатурский, генеральный директор компании "Нибулон", убежден, что в Украине речная логистика является неконкурентной по сравнению с железной дорогой.
"В Украине отсутствует государственный подход к углублению внутренних водных путей, и проблема углубления реки Днепр не решена. Проект закона "О внутреннем водном транспорте" (рег. №2475а) из-за введения речного сбора может сделать внутренний водный транспорт инвестиционно непривлекательным и неконкурентоспособным. А закон "О морских портах Украины" не соответствует актам высшей юридической силы", - рассказал он.
Стоит отметить, что себестоимость перевозки зерна (г. Кременчуг - м. Николаев) по состоянию на 1 апреля 2016 года: железнодорожные перевозки – 197, 34 грн./тонна, речные – 249,82 грн./тонна, автомобильные - 342,72 грн./тонна.
В Украине водные перевозки зерна составляют всего 5%
Сегодня на водные перевозки приходится всего 5% от объемов экспортных перевозок зерновых и масличных культур. В перспективе эта цифра может вырасти до 20–35%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, сделанные для проекта Государственной программы развития внутреннего водного транспорта на период 2014-2021 годы, исследовательского центра логистической компании ZAMMLER.
При этом неудовлетворительное состояние водных путей эксперты Всемирного банка называют одной из причин, почему расходы на логистику аргопродукции в Украине больше на 40%, чем в других европейских странах.
Сегодня в Украине перевозки речными магистралями в заметных объемах осуществляют лишь несколько компаний. Это частное предприятие АСК "Укрречфлот", в собственности которого находится большинство судов. Предприятие декларирует наличие около 100 суден различного типа, а также собственных портов и других элементов портовой инфраструктуры.
Второй важный игрок рынка – агрокорпорация "Нибулон". Компания владеет частным флотом и частными речными терминалами. Логистический сектор компании в части водного транспорта включает в себя 30 несамоходных судов, 12 буксиров и другие элементы инфраструктуры. С помощью собственного грузового флота компания уже перевезла по внутренним водным путям почти 1,6 млн. тонн сельхозпродукции, что составляет около трети всех внутренних водных грузоперевозок в 2015 году. Компания осуществляет транспортировку груза по Днепру и Южному Бугу.
Алексей Вадатурский, генеральный директор компании "Нибулон", убежден, что в Украине речная логистика является неконкурентной по сравнению с железной дорогой.
"В Украине отсутствует государственный подход к углублению внутренних водных путей, и проблема углубления реки Днепр не решена. Проект закона "О внутреннем водном транспорте" (рег. №2475а) из-за введения речного сбора может сделать внутренний водный транспорт инвестиционно непривлекательным и неконкурентоспособным. А закон "О морских портах Украины" не соответствует актам высшей юридической силы", - рассказал он.
Стоит отметить, что себестоимость перевозки зерна (г. Кременчуг - м. Николаев) по состоянию на 1 апреля 2016 года: железнодорожные перевозки – 197, 34 грн./тонна, речные – 249,82 грн./тонна, автомобильные - 342,72 грн./тонна.
Новости по теме: