21.06.2016 06:15

Терминал «НИБУЛОНа» под Вознесенском: Строительство завершено, впереди – пробный запуск

Компания «НИБУЛОН» завершает строительство нового перегрузочного терминала под Вознесенском в Николаевской области. Напомним, современный элеваторный комплекс возле села Прибужаны является частью масштабного инфраструктурного проекта по возрождению судоходства на Южном Буге. Этот проект включает в себя три направления и объединяет сразу три отрасли – транспортную, строительную и судостроительную. А именно: «НИБУЛОН» одновременно строит на своем судостроительном заводе несамоходные суда, которые будут перевозить зерно и другие грузы по Южному Бугу, углубляет дно и расчищает русло реки и строит под Вознесенском современное высокотехнологичное предприятие, рассчитанное на 76 тысяч тонн зерновых и масличных культур, с суточной мощностью сушилок в 4 тысячи тонны. За сутки с причала комплекса можно будет перегрузить на грузовой речной транспорт 12 тысяч тонн выращенной и обработанной сельхозпродукции.
Прошло ровно два месяца с начала строительства терминала, и к 15 июня, как и было обещано, общестроительные работы на стройплощадке завершены. Площадь нового комплекса обнесена оградой, на въезде установлен пропускной режим. Обживаются новые объекты терминала – компьютеризируются кабинеты административного корпуса, полностью оборудована и прошла сертификацию лаборатория элеваторного комплекса, готово к работе пожарное депо, мастерские, складские помещения, оборудуются подъездные пути и стоянки. Все готово для приема первых машин с зерном нового урожая. А для удобства водителей на территории терминала есть не только столовая-кафе, но и небольшая гостиница – со всеми удобствами и общим холлом, в котором будет все необходимое для полноценного отдыха.
По словам генерального директора «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурского, не завершены только работы по благоустройству территории, но в ближайшее время здесь будут высажены цветы, деревья и кустарники, заработают фонтаны.
— Территория предприятия – 12 га. Отсюда сняли около 100 тыс.тонн чернозема, подняли площадку на 2 метра – засыпали песком, чтобы во время подъема уровня воды в реке не было подтоплений технологических линий. А теперь, чтобы озеленить территорию, нужно опять завезти сюда около 60 тыс. тонн чернозема. Это самая большая проблема при строительстве подобных объектов на землях сельхозназначения. Мы несем затраты за то, что законно переводим земли сельхозназначения в земли инфраструктуры. При этом государство получает средства, чернозем сохраняется, объект строится. Самое сложное то, что все эти работы выполнялись во время проливных дождей. За время строительства выпало 370 мм осадков, а в последнюю неделю, когда по прогнозам синоптиков дождей уже быть не должно было, выпало еще 70 мм. Это как зимой 1.5-2 метра снега. Грунт переувлажнен, он уже не вбирает воду. Этот объект оказался самым сложным для нас именно по этой причине – из-за чрезмерного количества осадков во время строительства. Но я доволен тем, что, несмотря на все сложности, строители справляются с этой тяжелой работой.
А пока озеленители готовятся приступить к завершающей фазе благоустройства территории, на терминале продолжаются пусконаладочные работы. На 21 июня запланирован пробный пуск элеваторного комплекса.
— Это будет технологический пробный запуск всех линий терминала. Мы привезем свое зерно урожая прошлого года и «промоем» все технологические линии терминала. Это так и называется: «промывка технологических линий». Потому что в технологических линиях после строительства может остаться мусор, кусочки металла, стекла, обрывки бумаги, какие-то детали. Что недопустимо при экспорте зерна. Поэтому прошлогодним зерном, которое находится у нас на хранении, мы «промоем» все технологические линии, а потом его вывезем и отдадим в хозяйства, где выращивают птицу. Птицы зерно склюют, а металл, если он там будет, останется. Вот такую технологическую операцию мы должны произвести во вторник, потому что уже с понедельника наши филиалы начнут уборку озимого ячменя. Я разговаривал с руководителями Снигиревского, Баштанского, Прибужановского филиалов «НИБУЛОНа», и уже ясно, что при таком температурном режиме они начнут собирать урожай. Поэтому терминал должен быть готов к тому, чтобы с первых дней принимать зерно урожая 2016-2017 маркетингового года. Для этого будут подготовлены элеваторные, полностью автоматизированные емкости мощностью 27 тыс. тонн. Элеваторное оборудование еще на 50 тыс.тонн будет установлено в течение недели – задержка с его поставкой произошла, в том числе, из-за забастовки польских таможенников на границе Польши и Украины, — рассказал Алексей Вадатурский.
Как сообщало «Iнше ТВ», современный перегрузочный терминал под Вознесенском будет обслуживать центр и север Николаевской области и юг Кировоградской области. Генеральный директор «НИБУЛОНа» Алексей Вадатурский рассказал о том, что аграрии этих регионов с нетерпением ждут запуска нового объекта.
— У нас около 4 тыс. договоров с разными хозяйствами из разных областей. Мы их должным образом проинформировали о своих новых возможностях, о том, что в ближайшее время такой мощный объект будет введен в эксплуатацию. Они с нетерпением ждут этого, чтобы везти свой выращенный урожай сюда. Почему для них это выгодно? Во-первых, тут будет лучшая цена, во-вторых, они смогут более эффективно использовать автомобильный транспорт. Потому что уменьшится «плечо» перевозок с 300 км до 100 км. А 200 км — это 5-6 часов в пути. Это значит, что хозяйства меньшим количеством автомобилей смогут вывезти необходимое количество зерна. В третьих, этот объект расположен таким образом, что хозяйствам Николаевской области – Вознесенского, Первомайского, Братского, Арбузинского районов – не будет необходимости везти зерно в порты Большой Одессы, потому что путь туда длиннее, а значит, и доставка зерна дороже. Поэтому им выгодно будет работать с нами.

А пока терминал готовится к приему первого зерна урожая этого года, «НИБУЛОН» уже думает о реализации новых планов и проектов, в которых заинтересован не только отечественный, но и мировой бизнес.
Во время рабочего совещания на терминале генеральный директор компании Алексей Вадатурский получил сообщение о готовности крупнейшего торгового банка кредитовать деятельность «НИБУЛОНа».

mdash; Мне позвонили из Женевского офиса банка «BNP Paribas» и сообщили о том, что кредитный комитет этого самого крупного банка, который занимается торговлей, выделяет нам 25 млн. долларов для работы с товаропроизводителями, для подготовки партий зерна на экспорт. И еще 10 млн. долларов для закупок зерна для внутренних элеваторов. Таким образом, банк сегодня сообщил о выделении нам 35 млн. долларов. Это первая новость. В целом, банки держат данное нам слово, точно так же, как и мы выполняем взятые на себя обязательства. В целом речь идет о сумме в более чем 200 млн. долларов торгового финансирования. Это финансирование будет использовано на то, чтобы заплатить товаропроизводителям за выращенный урожай. Кроме того, вчера у нас были переговоры с «Укрэксимбанком». Мы будем с ними сотрудничать по программе Мирового Банка по энергосбережению. Надеемся, что в ближайший месяц мы получим кредит Мирового Банка в объеме приблизительно 30 млн. долларов – на строительство и инвестиции в энергосбережение. Потому что и те объекты, которые мы строим — и дноуглубление, и речной транспорт, и наши перегрузочные терминалы, они как раз и направлены на сохранение энергии. Тут налицо экономия по всем видам топлива – и горюче-смазочных материалов, и сохранение экологии, и внедрение экологичного транспорта. Наш проект вошел в перечень лучших мировых проектов в этой сфере. Кроме того, у нас есть договоренность с Европейским Банком Реконструкции и Развития, который согласился выделить нам порядка 40 млн. долларов для строительства перегрузочных комплексов на берегах Днепра и Южного Буга. Состоялся разговор и с Европейским Инвестиционным банком, который представляет Евросоюз. С ним мы также ведем переговоры, чтобы получить 30-40 млн. долларов долгосрочного финансирования на 7-10 лет для реализации этих инвестиционных проектов. Таким образом, финансовое состояние нашей компании, финансовые показатели «НИБУЛОНа» соответствуют коэффициентам мировых финансовых учреждений, которые хотят с нами работать. И они чувствуют себя причастными к тем большим проектам, которые наша компания реализует не только для Николаевской области, но и для всей Украины.

Новости по теме:
В Украине водные перевозки зерна составляют всего 5%
"Нибулон" планирует транспортировать по Южному Бугу 1 млн тонн зерновых
Нибулон (Украина) спустил на воду первую в серии зерновую баржу проекта В2000
Украина. Эксперты прогнозируют рост цен на пшеницу и ячмень
ГПЗК Украины в 2016г инвестирует в модернизацию элеваторов 230 млн грн собственных средств

http://www.zol.ru/n/2716E
Источник: Аграрный сектор Украины