Вагоностроители считают беспрецедентным рост российских стальных цен
В 2016 году российские вагоностроители столкнулись с беспрецедентным ростом цен на металл и комплектующие, поставляемыми российскими металлургическими комбинатами, сообщает ИА "РЖД-Партнер". Суммарный рост цен для некоторых предприятий-участников НП «Объединение вагоностроителей» по итогам января-июля 2016 года уже составил 75 %. Важно отметить, что если в конце 2014-го и в 2015-м рост цен на металлопрокат еще как-то можно было оправдать девальвацией рубля, то в первом полугодии 2016 года каких-либо объективных макроэкономических факторов для резкого роста цен нет. При этом данные полугодовой отчетности металлургических предприятий и показатели их работы свидетельствуют о росте рентабельности продаж и объемов производства за указанный период. На фоне происходящего российские вагоностроители уже второй год фиксируют убытки. Сам факт существования вагоностроения в России в настоящее время – это заслуга федеральных органов власти, реализующих антикризисные программы по стимулированию спроса на грузовые вагоны. Вместе с тем, на наш взгляд не является совпадением то, что очередные витки роста цен на металлопрокат происходят на фоне запуска программ государственной поддержки вагоностроителей. В результате все субсидии выделяемые вагоностроителям перейдут металлургам, что на наш взгляд недопустимо. Со своей стороны мы считаем целесообразным рассмотреть на уровне правительства Российской Федерации следующий комплекс мер по стабилизации цен на металлопрокат: 1. Введение повышающего коэффициента к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций. 2. Временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат 3. Внесение изменений в ГОСТ на производство грузовых вагонов (в части марок сталей, используемых при производстве грузовых вагонов) с целью расширения использования в вагоностроении аналогичных марок стали иностранных производителей, например, из стран Юго-Восточной Азии. Считаем, что данные меры будут способствовать развитию конкуренции в металлургической отрасли, что позволит избежать дальнейшего неоправданного роста цен на металлопрокат.
Василий Варенов, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»
Вагоностроители считают беспрецедентным рост российских стальных цен
В 2016 году российские вагоностроители столкнулись с беспрецедентным ростом цен на металл и комплектующие, поставляемыми российскими металлургическими комбинатами, сообщает ИА "РЖД-Партнер".
Суммарный рост цен для некоторых предприятий-участников НП «Объединение вагоностроителей» по итогам января-июля 2016 года уже составил 75 %.
Важно отметить, что если в конце 2014-го и в 2015-м рост цен на металлопрокат еще как-то можно было оправдать девальвацией рубля, то в первом полугодии 2016 года каких-либо объективных макроэкономических факторов для резкого роста цен нет. При этом данные полугодовой отчетности металлургических предприятий и показатели их работы свидетельствуют о росте рентабельности продаж и объемов производства за указанный период. На фоне происходящего российские вагоностроители уже второй год фиксируют убытки. Сам факт существования вагоностроения в России в настоящее время – это заслуга федеральных органов власти, реализующих антикризисные программы по стимулированию спроса на грузовые вагоны.
Вместе с тем, на наш взгляд не является совпадением то, что очередные витки роста цен на металлопрокат происходят на фоне запуска программ государственной поддержки вагоностроителей. В результате все субсидии выделяемые вагоностроителям перейдут металлургам, что на наш взгляд недопустимо.
Со своей стороны мы считаем целесообразным рассмотреть на уровне правительства Российской Федерации следующий комплекс мер по стабилизации цен на металлопрокат:
1. Введение повышающего коэффициента к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций.
2. Временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат
3. Внесение изменений в ГОСТ на производство грузовых вагонов (в части марок сталей, используемых при производстве грузовых вагонов) с целью расширения использования в вагоностроении аналогичных марок стали иностранных производителей, например, из стран Юго-Восточной Азии.
Считаем, что данные меры будут способствовать развитию конкуренции в металлургической отрасли, что позволит избежать дальнейшего неоправданного роста цен на металлопрокат.
Василий Варенов,
исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»