Минтранс хочет перенаправить грузоперевозки на реки, увеличив финансовую нагрузку на автомобильные большегрузы
Президент России провел заседание президиума Государственного совета по развитию внутренних водных путей. Сообщает пресс-служба Кремля.
На совещании было отмечено, что водные пути проходят через 69 регионов, где проживают 80% населения России и производится 90% валового продукта страны. После распада СССР грузооборот по рекам упал в три раза. Снизились и пассажирские перевозки, так, в 2015 году водным транспортом было перевезено 13,5 млн человек, в 1980-х годах этот показатель достигал 100 млн пассажиров в год. За последние 15 лет построено 800 речных судов различного класса, а выбыло из флота в 13 раз больше.
Министр транспорта Максим Соколов заявил на совещании о необходимости финансировать развитие инфраструктуры речных перевозок за счет дополнительной финансовой нагрузки на автотранспорт, для чего увеличить акциз на дизельное топливо для большегрузов. По мнению Соколова, это позволит найти 8 млрд рублей в год, всего же на развитие речных перевозок, по расчетам министра, ежегодно нужен 21 млрд рублей.
Соколов отметил, что период речной навигации совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и предложил с апреля по ноябрь повысить плату с 12-тонников за проезд по дорогам, направление которых совпадает с направлениями водных магистралей.
Заметим, что расчеты того, сколько потребуется средств на содержание водных путей, постоянную чистку русел рек, консервацию судов на зиму, строительство причалов и установку погрузочно-разгрузочного оборудования, на совещании приведены не были.
Минтранс хочет перенаправить грузоперевозки на реки, увеличив финансовую нагрузку на автомобильные большегрузы
Президент России провел заседание президиума Государственного совета по развитию внутренних водных путей. Сообщает пресс-служба Кремля.
На совещании было отмечено, что водные пути проходят через 69 регионов, где проживают 80% населения России и производится 90% валового продукта страны. После распада СССР грузооборот по рекам упал в три раза. Снизились и пассажирские перевозки, так, в 2015 году водным транспортом было перевезено 13,5 млн человек, в 1980-х годах этот показатель достигал 100 млн пассажиров в год. За последние 15 лет построено 800 речных судов различного класса, а выбыло из флота в 13 раз больше.
Министр транспорта Максим Соколов заявил на совещании о необходимости финансировать развитие инфраструктуры речных перевозок за счет дополнительной финансовой нагрузки на автотранспорт, для чего увеличить акциз на дизельное топливо для большегрузов. По мнению Соколова, это позволит найти 8 млрд рублей в год, всего же на развитие речных перевозок, по расчетам министра, ежегодно нужен 21 млрд рублей.
Соколов отметил, что период речной навигации совпадает с периодом повышения нагрузки на автодороги из-за роста сезонных перевозок грузов и пассажиров, и предложил с апреля по ноябрь повысить плату с 12-тонников за проезд по дорогам, направление которых совпадает с направлениями водных магистралей.
Заметим, что расчеты того, сколько потребуется средств на содержание водных путей, постоянную чистку русел рек, консервацию судов на зиму, строительство причалов и установку погрузочно-разгрузочного оборудования, на совещании приведены не были.
Новости по теме: