Злочевский: экспорту российской сои в Китай мешает отсутствие логистических путей
Объемы экспорта российской сои в Китай не удается нарастить из-за отсутствия путей транспортировки. Об этом журналистам сообщил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
"Сегодня мы поставляем сою в Китай, но объемы пока невелики. По сое там отдельная история, потому что сои очень много на Амуре. Но есть проблемы, связанные с логистикой: как ее поставлять, переваливать - там пропуска непосредственно на Амур нет, через который можно было поставлять. Приходится ездить в объезд, соответственно, затаскивать через те ворота, которые традиционно сложились; в этом проблема", - сказал Злочевский.
При этом он добавил, что "конечно, по сое тоже перспективный рынок".
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства сельского хозяйства РФ, стратегия развития зернового комплекса до 2030 года предусматривает меры господдержки развития портовой и железнодорожной перевалки на Дальнем Востоке. Это проекты создания зернового терминала в порту Зарубино в Приморском крае и забайкальского зернового терминала.
По данным Минсельхоза за 2015 год, объемы экспорта сои из России незначительны - 377 тыс. тонн. За первое полугодие 2016 года экспорт сои уже составил 255 тыс. тонн.
Вывозят российскую сою в Китай преимущественно из Амурской области, поскольку высокие транспортные расходы ограничивают ее перевозку в европейскую часть страны на переработку.
Злочевский: экспорту российской сои в Китай мешает отсутствие логистических путей
Объемы экспорта российской сои в Китай не удается нарастить из-за отсутствия путей транспортировки. Об этом журналистам сообщил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
"Сегодня мы поставляем сою в Китай, но объемы пока невелики. По сое там отдельная история, потому что сои очень много на Амуре. Но есть проблемы, связанные с логистикой: как ее поставлять, переваливать - там пропуска непосредственно на Амур нет, через который можно было поставлять. Приходится ездить в объезд, соответственно, затаскивать через те ворота, которые традиционно сложились; в этом проблема", - сказал Злочевский.
При этом он добавил, что "конечно, по сое тоже перспективный рынок".
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства сельского хозяйства РФ, стратегия развития зернового комплекса до 2030 года предусматривает меры господдержки развития портовой и железнодорожной перевалки на Дальнем Востоке. Это проекты создания зернового терминала в порту Зарубино в Приморском крае и забайкальского зернового терминала.
По данным Минсельхоза за 2015 год, объемы экспорта сои из России незначительны - 377 тыс. тонн. За первое полугодие 2016 года экспорт сои уже составил 255 тыс. тонн.
Вывозят российскую сою в Китай преимущественно из Амурской области, поскольку высокие транспортные расходы ограничивают ее перевозку в европейскую часть страны на переработку.