Минсельхоз намерен объединить субсидии, сократив их число
Минсельхоз готовит предложения по консолидации субсидий, сообщил в четверг «Интерфакс» и подтвердил «Ведомостям» человек, близкий к Минсельхозу. Представитель министерства отказался комментировать эту информацию.
Сейчас Минсельхоз поддерживает российских аграриев через 54 вида различных субсидий, из них 11 выделяются по федеральным целевым программам мелиорации и устойчивого развития сельских территорий, уточнил представитель ведомства. Всего в 2016 г. на развитие агропромышленного комплекса в федеральном бюджете заложено 215 млрд руб. – на 3% меньше, чем годом ранее, по данным Минсельхоза. Из них 49,8 млрд руб. – это субсидии на возмещение ставок по инвесткредитам, 13,6 млрд руб. – для возмещения ставок по краткосрочным кредитам, 16 млрд руб. – возмещение части прямых затрат (capex), 23 млрд руб. – несвязанная поддержка растениеводства, семенного картофеля и овощей открытого грунта и др.
О предложении сократить число субсидий с 54 до 7 министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил на встрече с президентом России Владимиром Путиным в июле. Новый порядок Минсельхоз готов ввести уже в 2017 г. «Это расширит полномочия регионов при определении приоритетов аграрной политики, повысит оперативность и своевременность доведения средств до получателей», – пояснял тогда Ткачев. В результате работа упростится, а ситуация станет более прозрачной, отмечал он.
Предложения Минсельхоза прорабатываются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, но решение по этому вопросу не принято, сказал представитель Минэкономразвития. По его словам, при принятии решения ведомство будет исходить из целесообразности и эффективности этой меры. Представитель Минфина не ответил на запрос.
Основной вопрос в том, как будут распределяться субсидии по новой схеме, говорит президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Сейчас деньги распределяются через трансферты регионам, а они уже сами решают, кого и как поддерживать, напоминает он, при этом регионы оказывают поддержку в том числе и за счет местных бюджетов. Но действующая схема не устраивает аграриев, отмечает он: некоторые статьи неэффективны (страхование, северное оленеводство, овцеводство и др.), но на них выделяются средства, кроме того, нет единых правил распределения денег.
Нынешняя система распределения субсидий последние несколько лет работает неэффективно – с каждым годом все меньше средств выделяется на краткосрочные кредиты, также мешает разное законодательство в разных регионах, напоминает член правления группы «Черкизово» Марина Каган. Плюсом единой субсидии может стать соблюдение единого подхода, единых требований для выделения субсидий и как результат – более простой и быстрый процесс получения денег, уверена она. В начале 2016 г. аграрии жаловались на то, что у государства перед ними накопились многомиллиардные долги по субсидиям. Так, около 1 млрд руб. Минсельхоз задолжал группе «Русагро», 1,7 млрд руб. – «Черкизово», рассказывали представители компаний. Ситуация не улучшилась, констатирует Каган: долги продолжают расти.
Идея единой субсидии из федерального бюджета выглядит привлекательной, по мнению Злочевского, она может упростить процесс. Хотя непонятно, избавится ли Минсельхоз от неэффективных статей, добавляет он.
Действующая схема распределения субсидий проста и понятна и с ней производители уверены в том, что могут рассчитывать на субсидии по своему направлению деятельности, считает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. С введением единой субсидии, по его мнению, у инвесторов могут возникнуть сомнения – получит ли деньги их отрасль.
Минсельхоз намерен объединить субсидии, сократив их число
Минсельхоз готовит предложения по консолидации субсидий, сообщил в четверг «Интерфакс» и подтвердил «Ведомостям» человек, близкий к Минсельхозу. Представитель министерства отказался комментировать эту информацию.
Сейчас Минсельхоз поддерживает российских аграриев через 54 вида различных субсидий, из них 11 выделяются по федеральным целевым программам мелиорации и устойчивого развития сельских территорий, уточнил представитель ведомства. Всего в 2016 г. на развитие агропромышленного комплекса в федеральном бюджете заложено 215 млрд руб. – на 3% меньше, чем годом ранее, по данным Минсельхоза. Из них 49,8 млрд руб. – это субсидии на возмещение ставок по инвесткредитам, 13,6 млрд руб. – для возмещения ставок по краткосрочным кредитам, 16 млрд руб. – возмещение части прямых затрат (capex), 23 млрд руб. – несвязанная поддержка растениеводства, семенного картофеля и овощей открытого грунта и др.
О предложении сократить число субсидий с 54 до 7 министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил на встрече с президентом России Владимиром Путиным в июле. Новый порядок Минсельхоз готов ввести уже в 2017 г. «Это расширит полномочия регионов при определении приоритетов аграрной политики, повысит оперативность и своевременность доведения средств до получателей», – пояснял тогда Ткачев. В результате работа упростится, а ситуация станет более прозрачной, отмечал он.
Предложения Минсельхоза прорабатываются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, но решение по этому вопросу не принято, сказал представитель Минэкономразвития. По его словам, при принятии решения ведомство будет исходить из целесообразности и эффективности этой меры. Представитель Минфина не ответил на запрос.
Основной вопрос в том, как будут распределяться субсидии по новой схеме, говорит президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Сейчас деньги распределяются через трансферты регионам, а они уже сами решают, кого и как поддерживать, напоминает он, при этом регионы оказывают поддержку в том числе и за счет местных бюджетов. Но действующая схема не устраивает аграриев, отмечает он: некоторые статьи неэффективны (страхование, северное оленеводство, овцеводство и др.), но на них выделяются средства, кроме того, нет единых правил распределения денег.
Нынешняя система распределения субсидий последние несколько лет работает неэффективно – с каждым годом все меньше средств выделяется на краткосрочные кредиты, также мешает разное законодательство в разных регионах, напоминает член правления группы «Черкизово» Марина Каган. Плюсом единой субсидии может стать соблюдение единого подхода, единых требований для выделения субсидий и как результат – более простой и быстрый процесс получения денег, уверена она. В начале 2016 г. аграрии жаловались на то, что у государства перед ними накопились многомиллиардные долги по субсидиям. Так, около 1 млрд руб. Минсельхоз задолжал группе «Русагро», 1,7 млрд руб. – «Черкизово», рассказывали представители компаний. Ситуация не улучшилась, констатирует Каган: долги продолжают расти.
Идея единой субсидии из федерального бюджета выглядит привлекательной, по мнению Злочевского, она может упростить процесс. Хотя непонятно, избавится ли Минсельхоз от неэффективных статей, добавляет он.
Действующая схема распределения субсидий проста и понятна и с ней производители уверены в том, что могут рассчитывать на субсидии по своему направлению деятельности, считает руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. С введением единой субсидии, по его мнению, у инвесторов могут возникнуть сомнения – получит ли деньги их отрасль.
Новости по теме: