Предлагаемые Минсельхозом России изменения госпрограммы развития АПК на 2013-2020 гг. не устраняют имеющиеся системные недостатки – Счетная палата
Представленный Минсельхозом России проект изменений госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг. не устраняет имеющиеся в документе системные недостатки. Об этом 12 марта в ходе выступления на правительственном часе в Госдуме РФ заявил аудитор Счетной палаты России Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, сообщила пресс-служба ведомства.
Он отметил, что в 2013 г. кассовое исполнение расходов на реализацию госпрограммы составило 198,1 млрд. руб., или почти 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований.
К числу положительных результатов реализации госпрограммы аудитор также отнес рост индекса производства продукции растениеводства, который, по предварительным данным Росстата, составил 112,3%, превысив на 9,5% целевой показатель.
«В то же время серьезной недоработкой следует признать отсутствие в госпрограмме целевых показателей по агрострахованию в растениеводстве и животноводстве. При этом кассовое исполнение по данному виду господдержки составило 4,7 млрд. руб., и эти расходы можно признать не ориентированными на достижение результата», - заявил аудитор.
По его словам, проведенные Счетной палатой проверки свидетельствуют о том, что программные мероприятия не увязаны с ресурсным обеспечением, показателями, задачами и целями Госпрограммы.
«Так, например, одним из ожидаемых результатов реализации подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства» является обеспечение участников рынка зерновых современными зернохранилищами, линейными и узловыми элеваторами с целью повышения конкурентоспособности продукции отечественного растениеводства. Но при этом в подпрограмме в составе целевых индикаторов нет показателей оценки инфраструктуры зернового рынка ни в количественных, ни в качественных значениях», - заявил представитель СП России.
Кроме того, согласно стратегии развития ОАО «Объединенная зерновая компания» и инвестиционной программе до 2015 г., были определены количественные показатели по наращиванию элеваторных, портовых перевалочных мощностей, созданию собственного парка вагонов-зерновозов.
«Для этого из федерального бюджета в конце 2010 г. в уставный капитал компании было внесено 3 млрд. руб., которые были размещены на депозитных счетах в коммерческом банке. При этом ни один количественный показатель инвестпрограммы выполнен не был», - заявил Б-Ж. Жамбалнимбуев.
Также по его словам, в 2013 г. не был достигнут еще целый ряд предусмотренных госпрограммой показателей.
«В проекте изменений госпрограммы, представленном в феврале т.г. Минсельхозом, не устранены имеющиеся системные недостатки. Это ставит под сомнение достижение стратегических приоритетов развития Российской Федерации, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г. и Доктриной продовольственной безопасности», - подчеркнул аудитор, выразив при этом надежду, что имеющиеся в документе серьезные недостатки будут устранены.
Предлагаемые Минсельхозом России изменения госпрограммы развития АПК на 2013-2020 гг. не устраняют имеющиеся системные недостатки – Счетная палата
Представленный Минсельхозом России проект изменений госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг. не устраняет имеющиеся в документе системные недостатки. Об этом 12 марта в ходе выступления на правительственном часе в Госдуме РФ заявил аудитор Счетной палаты России Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, сообщила пресс-служба ведомства.
Он отметил, что в 2013 г. кассовое исполнение расходов на реализацию госпрограммы составило 198,1 млрд. руб., или почти 100% от предусмотренных бюджетных ассигнований.
К числу положительных результатов реализации госпрограммы аудитор также отнес рост индекса производства продукции растениеводства, который, по предварительным данным Росстата, составил 112,3%, превысив на 9,5% целевой показатель.
«В то же время серьезной недоработкой следует признать отсутствие в госпрограмме целевых показателей по агрострахованию в растениеводстве и животноводстве. При этом кассовое исполнение по данному виду господдержки составило 4,7 млрд. руб., и эти расходы можно признать не ориентированными на достижение результата», - заявил аудитор.
По его словам, проведенные Счетной палатой проверки свидетельствуют о том, что программные мероприятия не увязаны с ресурсным обеспечением, показателями, задачами и целями Госпрограммы.
«Так, например, одним из ожидаемых результатов реализации подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства» является обеспечение участников рынка зерновых современными зернохранилищами, линейными и узловыми элеваторами с целью повышения конкурентоспособности продукции отечественного растениеводства. Но при этом в подпрограмме в составе целевых индикаторов нет показателей оценки инфраструктуры зернового рынка ни в количественных, ни в качественных значениях», - заявил представитель СП России.
Кроме того, согласно стратегии развития ОАО «Объединенная зерновая компания» и инвестиционной программе до 2015 г., были определены количественные показатели по наращиванию элеваторных, портовых перевалочных мощностей, созданию собственного парка вагонов-зерновозов.
«Для этого из федерального бюджета в конце 2010 г. в уставный капитал компании было внесено 3 млрд. руб., которые были размещены на депозитных счетах в коммерческом банке. При этом ни один количественный показатель инвестпрограммы выполнен не был», - заявил Б-Ж. Жамбалнимбуев.
Также по его словам, в 2013 г. не был достигнут еще целый ряд предусмотренных госпрограммой показателей.
«В проекте изменений госпрограммы, представленном в феврале т.г. Минсельхозом, не устранены имеющиеся системные недостатки. Это ставит под сомнение достижение стратегических приоритетов развития Российской Федерации, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г. и Доктриной продовольственной безопасности», - подчеркнул аудитор, выразив при этом надежду, что имеющиеся в документе серьезные недостатки будут устранены.
Новости по теме:Минэкономразвития РФ пока готово обсуждать с Минэкономразвития Украины только технические вопросы
Законопроект об органическом сельхозпроизводстве в России проходит завершающую стадию согласования - Федоров
Россия: господдержка производителей сельхозпродукции в Новосибирской области перед началом весенне-полевых работ составит 1,39 млрд. руб.
Минсельхоз не видит угрозы дефицита продуктов в РФ в случае санкций
Минсельхоз России выступает за включение своих представителей в состав руководства ОЗК
http://www.zol.ru/n/19685