Игоги конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов»
Дефицит парка подвижного состава, проблемы с поставкой угля, высокие тарифы, рост ставок на услуги операторов - самые острые проблемы отрасли обсудили участники VII международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», организованной компанией MAXConference. Число делегатов с каждым годом растет. В этом году в бизнес-форуме приняли участие более 170 делегатов из России, Казахстана, Финляндии, Германии, Норвегии, Украины, Азербайджана, Латвии, Беларуси, Польши. Открыл конференцию председатель правления компании «Транском» Эдуард Каплан. Он рассказал о новаторском опыте в создании системного логистического интегратора - единого центра, который способен объединить всех участников перевозочного процесса. «Транском» уже внедряет эту систему на казахстанско-российских маршрутах в течение последнего года. «Основа основ – интегрированные логистические команды, куда каждый участник перевозочного процесса - а их в цепочке может быть 7-8 - дает своего представителя, уполномоченного принимать решения при оперативном управлении перевозками». «Это правильный путь и правильные подходы» - так оценила опыт «Транскома» советник министра транспорта РФ Алевтина Кириллова. Она, в свою очередь, рассказала о том, что делается на государственном уровне для развития международных транспортных коридоров, создания Единого транспортного пространства Евразийского Экономического Союза, «бесшовного» пересечения границ и «расшивки узких мест». Серьезное внимание уделяется развитию транспортного коридора «Север-Юг». «Сняты санкции с Ирана, и он сейчас проявляет большую активность в обсуждении возможных внешнеторговых сделок и контрактов, как с РФ, так и с соседними странами», - рассказала Кириллова. По стратегической важности советник министра транспорта РФ назвала «Север-Юг» - «сухопутным Суэцким каналом». Обсуждение коридора «Север-Юг» и партнерства с Ираном продолжилось во второй день конференции. Целая сессия была посвящена экспорту. О перспективах развития рассказали представители железных дорог Украины и Азербайджана, российские компании «ИнтерРейл Сервис», Морстройтехнология и «Русская Сталь». Острая дискуссия развернулась в зале по поводу дефицита вагонов. Ситуацию с вывозом угля из шахт Кузбасса участники назвали критической. Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора компании «Сибуглемет» сообщил, что за последний месяц объем складских запасов вырос вдвое. «Но это товар, который не может долго храниться, дальше мы можем получить то, с чем уже встречались в 2011 году, когда были письма в органы власти, связанные с тем, что мы не можем продать уголь, а соответственно, и выполнить наши социальные обязательства». Такая ситуация характерна не только для Кузбасса. Представитель одного из крупнейших нерудных холдингов в России – «Национальной нерудной компании» Александр Родионов – заявил, что из-за дефицита вагонов идет существенное невыполнение заявленных планов. В большей степени страдает Южно-Уральская дорога, план выполнен только на 60 процентов. О том, как работать в условиях жесткого дефицита вагонов, почему он возник и как в этих условиях металлургические предприятия занимаются вывозом готовой продукции – участники говорили не только на заседании, но и на полях конференции. В интервью MAXConference Владимир Тарасенко, генеральный директор УГМК-Транс рассказал, что компания «порой привлекает подвижной состав на грани рентабельности и даже может сработать «в ноль», чтобы не допустить проблем с вывозом угля». Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, в своем комментарии отметил, что «темпы выбытия парка, превышающие темпы закупки, сохранятся и в следующем году, и это вызовет еще большие проблемы не только у угля, но и у других видов грузов». По статистике, выбытие парка за два года составило порядка 100 тысяч вагонов, но операторы не покупают новые вагоны, потому что в настоящий момент они не окупаются. Вагонам нового поколения, их плюсам и минусам, возможным затратам на обслуживание и ремонт, эффективности программы господдержки была посвящена отдельная дискуссия. Своим опытом делились представители Алтайвагона, СУЭК, Уралвагонзавода и других компаний. Развитию инфраструктуры портов, увеличению перерабатыващих способностей морских терминалов была посвящена презентация наших финских партнеров – порта Коккола, который занимает первое место в Финляндии по обработке и перевалке продукции горнодобывающей отрасли. Исполнительный директор Турбьерн Виттинг заявил, что Россия - это главный стратегический регион для порта, а снижение расходов и скорость обслуживание российских грузов Коккола ставит во главу угла. Он рассказал о новом терминале – пока единственном в Финляндии - с системой опрокидывания железнодорожных вагонов, позволяющей разгружать примерно 15-20 вагонов в час, т.е более 500 вагонов в день.
Игоги конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов»
Дефицит парка подвижного состава, проблемы с поставкой угля, высокие тарифы, рост ставок на услуги операторов - самые острые проблемы отрасли обсудили участники VII международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов», организованной компанией MAXConference.
Число делегатов с каждым годом растет. В этом году в бизнес-форуме приняли участие более 170 делегатов из России, Казахстана, Финляндии, Германии, Норвегии, Украины, Азербайджана, Латвии, Беларуси, Польши.
Открыл конференцию председатель правления компании «Транском» Эдуард Каплан. Он рассказал о новаторском опыте в создании системного логистического интегратора - единого центра, который способен объединить всех участников перевозочного процесса. «Транском» уже внедряет эту систему на казахстанско-российских маршрутах в течение последнего года. «Основа основ – интегрированные логистические команды, куда каждый участник перевозочного процесса - а их в цепочке может быть 7-8 - дает своего представителя, уполномоченного принимать решения при оперативном управлении перевозками».
«Это правильный путь и правильные подходы» - так оценила опыт «Транскома» советник министра транспорта РФ Алевтина Кириллова. Она, в свою очередь, рассказала о том, что делается на государственном уровне для развития международных транспортных коридоров, создания Единого транспортного пространства Евразийского Экономического Союза, «бесшовного» пересечения границ и «расшивки узких мест».
Серьезное внимание уделяется развитию транспортного коридора «Север-Юг». «Сняты санкции с Ирана, и он сейчас проявляет большую активность в обсуждении возможных внешнеторговых сделок и контрактов, как с РФ, так и с соседними странами», - рассказала Кириллова. По стратегической важности советник министра транспорта РФ назвала «Север-Юг» - «сухопутным Суэцким каналом».
Обсуждение коридора «Север-Юг» и партнерства с Ираном продолжилось во второй день конференции. Целая сессия была посвящена экспорту. О перспективах развития рассказали представители железных дорог Украины и Азербайджана, российские компании «ИнтерРейл Сервис», Морстройтехнология и «Русская Сталь».
Острая дискуссия развернулась в зале по поводу дефицита вагонов. Ситуацию с вывозом угля из шахт Кузбасса участники назвали критической. Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора компании «Сибуглемет» сообщил, что за последний месяц объем складских запасов вырос вдвое. «Но это товар, который не может долго храниться, дальше мы можем получить то, с чем уже встречались в 2011 году, когда были письма в органы власти, связанные с тем, что мы не можем продать уголь, а соответственно, и выполнить наши социальные обязательства».
Такая ситуация характерна не только для Кузбасса. Представитель одного из крупнейших нерудных холдингов в России – «Национальной нерудной компании» Александр Родионов – заявил, что из-за дефицита вагонов идет существенное невыполнение заявленных планов. В большей степени страдает Южно-Уральская дорога, план выполнен только на 60 процентов.
О том, как работать в условиях жесткого дефицита вагонов, почему он возник и как в этих условиях металлургические предприятия занимаются вывозом готовой продукции – участники говорили не только на заседании, но и на полях конференции. В интервью MAXConference Владимир Тарасенко, генеральный директор УГМК-Транс рассказал, что компания «порой привлекает подвижной состав на грани рентабельности и даже может сработать «в ноль», чтобы не допустить проблем с вывозом угля». Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, в своем комментарии отметил, что «темпы выбытия парка, превышающие темпы закупки, сохранятся и в следующем году, и это вызовет еще большие проблемы не только у угля, но и у других видов грузов».
По статистике, выбытие парка за два года составило порядка 100 тысяч вагонов, но операторы не покупают новые вагоны, потому что в настоящий момент они не окупаются. Вагонам нового поколения, их плюсам и минусам, возможным затратам на обслуживание и ремонт, эффективности программы господдержки была посвящена отдельная дискуссия. Своим опытом делились представители Алтайвагона, СУЭК, Уралвагонзавода и других компаний.
Развитию инфраструктуры портов, увеличению перерабатыващих способностей морских терминалов была посвящена презентация наших финских партнеров – порта Коккола, который занимает первое место в Финляндии по обработке и перевалке продукции горнодобывающей отрасли. Исполнительный директор Турбьерн Виттинг заявил, что Россия - это главный стратегический регион для порта, а снижение расходов и скорость обслуживание российских грузов Коккола ставит во главу угла. Он рассказал о новом терминале – пока единственном в Финляндии - с системой опрокидывания железнодорожных вагонов, позволяющей разгружать примерно 15-20 вагонов в час, т.е более 500 вагонов в день.