25.10.2016 09:35

РЖД при дерегулировании экспортных тарифов в 2017 г придется индексировать их на 19,6%

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) для обеспечения финансовой сбалансированности работы на 2017 год в условиях дерегулирования тарифов на экспортные перевозки необходимо будет принять решение по увеличению тарифов на них на 19,6%. Об этом говорится в письме президента РЖД Олега Белозерова руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву об оценке предложений по дерегулированию тарифов на перевозки экспортных грузов (копия имеется в распоряжении ТАСС).

Представитель ФАС подтвердил получение письма. Ответ на него еще не направлен, отметил он. В РЖД содержание письма не комментируют.

Дерегулирование: за и против

Глава РЖД напоминает, что в условиях ожидаемого на конец 2016 года дефицита бюджета компании в размере 142,4 млрд рублей сейчас прорабатывается вопрос о реализации мер тарифного регулирования, за счет которых предполагается компенсировать 80 млрд рублей из общей суммы убытков. "В этих условиях, с учетом дефицита бюджета компании на 2017 год дерегулирование тарифов может быть рассмотрено как действенная мера обеспечения финансовой сбалансированности работы компании", - говорится в письме.

Вместе с тем, установление РЖД тарифов сверх параметров прогноза социально-экономического развития может быть расценено как нарушение норм антимонопольного законодательства и привести к принятию мер в соответствии с законом "О защите конкуренции", что "сохраняет риски РЖД по несбалансированности бюджета", отмечается в письме. Кроме того, дерегулирование экспортных тарифов не гарантирует выполнение обязательств РФ, взятых в рамках договора ЕАЭС в области железнодорожных перевозок (согласно которым, при перевозке грузов по территориям государств-членов применяются унифицированные тарифы для экспортного, импортного и внутригосударственного сообщения).

При этом глава РЖД напоминает о возможностях, в том числе зафиксированных в договоре о ЕАЭС, менять тарифы в рамках ценовых пределов, установленных органом регулирования, то есть так называемого "тарифного коридора". "В этих условиях, по оценке компании, основными направлениями обеспечения сбалансированности финансовой деятельности являются: оптимизация издержек и принятие органом регулирования решения о внесении изменений в прейскурант 10-01, обеспечивающих сокращение тарифных диспропорций, а также упрощение правил установления (изменения) уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в рамках ценовых пределов", - отмечается в письме.

Источник в РЖД пояснил ТАСС, что упрощение правил изменения тарифов в рамках "тарифного коридора" должно позволить компании "более оперативно реагировать на изменения конъюнктуры товарных рынков".

Точечные изменения по версии РЖД

РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года. В настоящее время экспортная надбавка в размере 13,4% действует только в направлении Дальнего Востока и обусловлена ограничениями пропускной способности инфраструктуры.

Точечные изменения тарифной базы, предлагаемые РЖД, предусматривают дополнительную индексацию тарифов на перевозки в собственных полувагонах на 2,2% (для высокодоходных грузов третьего класса) и на 4,2% для грузов первого и второго классов. Кроме того, монополия предлагает дополнительно индексировать порожний пробег грузовых вагонов на 2,75%, а перевозки в контейнерах - на 4,2%. Унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов предусматривает перевод части номенклатуры (газовый бензин и дистилляты газового конденсата) из первого во второй тарифный класс, газойля - из третьего во второй тарифный класс. В качестве альтернативы предлагается перевести все нефтяные грузы во второй тарифный класс. Дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД на 2017 год поддерживают ФАС и Минэкономразвития.

Новости по теме:
Премьер обещал обсудить тему снижения ж/д тарифов для экспортеров удобрений
СМИ: ФТС запустит "зеленый коридор" с Израилем до конца года
Новосибирская область увеличит поставки зерновых в Китай в 18,5 раз
Оперативная информация об экспорте зерна и продуктов его переработки по состоянию на 17.10.2016 г (предварительно)
Китайские специалисты прибыли в Россию для изучения рисков экспорта пшеницы

http://www.zol.ru/n/28444
Источник: ТАСС