ФАС выступила против планов РЖД индексировать грузотариф в 2017 году на 12%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает невозможным обозначенную в проекте финансового плана РЖД индексацию грузотарифа на 2017 год в размере 12% — это приведет к кризисным последствиям в ряде отраслей; в сложившихся обстоятельствах служба предлагает предусмотреть возможность повышения максимального размера скидки грузоотправителям в рамках тарифного коридора до 50% с нынешних 25%, свидетельствует письмо главы ФАС Игоря Артемьева в правительство, имеющееся в распоряжении РИА Новости.
В нем отмечается, что предложения РЖД по точечным изменениям в прейскурант 10-01 и продлению сроков действия повышающих коэффициентов в рамках тарифного коридора в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 12%. И это при том, что в макропрогнозе Минэкономразвития заложило предельную индексацию тарифа на будущий год на уровне 4%.
"По мнению нефтяных компаний, в случае принятия предложений РЖД объемы перевозок нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов могут ускорить снижение. Аналогичной позиции придерживаются металлургические компании в отношении грузов черных металлов и сырья для его производства. Производители минеральных удобрений отмечают, что на фоне рекордного падения мировых цен повышение тарифов на железнодорожные привозки приведет к кризисным последствиям для отрасли", — сообщает Артемьев, отмечая, что ни Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД, ни Минэкономразвития не поддерживают предложенные РЖД изменения.
ФАС отмечает, что совокупная транспортная нагрузка на экспортные перевозки находится на уровнях исторического максимума, в результате дерегулирования тарифов на предоставление подвижного состава стоимость услуг в 2016 году кратно выросла в связи с искусственно складывающимся дефицитом вагонного парка из-за списания вагонов. "В этих условиях принятие предлагаемых РЖД мер по индексации тарифов на 12% не представляется возможным. Считаем нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов", — заявил руководитель ФАС.
Также Артемьев обращает внимание, что в финальном проекте финансового плана РЖД совокупный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки заявлен на уровне 12%, в то же время рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь на 7%. "ФАС не поддерживает такую индексацию тарифов", — добавил он.
"С целью создания условий для привлечения грузов на железную дорогу в условиях волатильности мировых цен на сырьевые товары предлагаем расширить нижнюю границу тарифного коридора до минус 50% на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов", — предлагает Артемьев. В настоящее время в рамках тарифного коридора РЖД имеет право предоставлять скидку грузоотправителям в размере до 25%.
ФАС выступила против планов РЖД индексировать грузотариф в 2017 году на 12%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает невозможным обозначенную в проекте финансового плана РЖД индексацию грузотарифа на 2017 год в размере 12% — это приведет к кризисным последствиям в ряде отраслей; в сложившихся обстоятельствах служба предлагает предусмотреть возможность повышения максимального размера скидки грузоотправителям в рамках тарифного коридора до 50% с нынешних 25%, свидетельствует письмо главы ФАС Игоря Артемьева в правительство, имеющееся в распоряжении РИА Новости.
В нем отмечается, что предложения РЖД по точечным изменениям в прейскурант 10-01 и продлению сроков действия повышающих коэффициентов в рамках тарифного коридора в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 12%. И это при том, что в макропрогнозе Минэкономразвития заложило предельную индексацию тарифа на будущий год на уровне 4%.
"По мнению нефтяных компаний, в случае принятия предложений РЖД объемы перевозок нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов могут ускорить снижение. Аналогичной позиции придерживаются металлургические компании в отношении грузов черных металлов и сырья для его производства. Производители минеральных удобрений отмечают, что на фоне рекордного падения мировых цен повышение тарифов на железнодорожные привозки приведет к кризисным последствиям для отрасли", — сообщает Артемьев, отмечая, что ни Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД, ни Минэкономразвития не поддерживают предложенные РЖД изменения.
ФАС отмечает, что совокупная транспортная нагрузка на экспортные перевозки находится на уровнях исторического максимума, в результате дерегулирования тарифов на предоставление подвижного состава стоимость услуг в 2016 году кратно выросла в связи с искусственно складывающимся дефицитом вагонного парка из-за списания вагонов. "В этих условиях принятие предлагаемых РЖД мер по индексации тарифов на 12% не представляется возможным. Считаем нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов", — заявил руководитель ФАС.
Также Артемьев обращает внимание, что в финальном проекте финансового плана РЖД совокупный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки заявлен на уровне 12%, в то же время рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь на 7%. "ФАС не поддерживает такую индексацию тарифов", — добавил он.
"С целью создания условий для привлечения грузов на железную дорогу в условиях волатильности мировых цен на сырьевые товары предлагаем расширить нижнюю границу тарифного коридора до минус 50% на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов", — предлагает Артемьев. В настоящее время в рамках тарифного коридора РЖД имеет право предоставлять скидку грузоотправителям в размере до 25%.
Новости по теме: