21.11.2016 10:30

Борьба с зерновыми большегрузами до добра не доводит. Опыт Китая

Правительство КНР с конца сентября начало общенациональную борьбу с перегрузом на грузовом автомобильном транспорте страны. Удар пришелся по логистике кукурузы из северных производящих провинций в остальные регионы Китая. В результате с начала октября цены на кукурузу на внутреннем рынке выросли на 16%. Также росту цен способствовали субсидии переработчикам кукурузы, которые выдает государство, и низкие из-за сырой погоды темпы уборки урожая.  

Переработчики начали переключаться на более дешевую альтернативу – ячмень и сорго, импортируемые из США и Австралии. Сообщает агн. Зерно Он-Лайн.

Сорго из США в настоящее время котируется по цене 1660 юаней за тонну (240 $/тонна) с поставкой на порты Южного Китая. Китайская кукуруза из Северного Китая на том же базисе стоит уже 2040 юаней за тонну. Поставка импортного ячменя в Южный Китай обходится в 1500 юаней за тонну.

Китай законтрактовал уже 20 карго американского сорго (общий объем свыше 1 млн. тонн) с поставкой с конца октября по февраль. Три карго австралийского ячменя находятся на пути в Китай.

И, тем не менее, трейдеры надеются, что правительству КНР удастся урегулировать проблему транспортировки зерна без большого ущерба для рынка. А предложение кукурузы нового урожая, которую государство уже не будет закупать в госрезерв по фиксированным ценам, позволит в ближайшем будущем снизить спрос на импортные сорго и ячмень.

 
 

Новости по теме:
Китай пригрозил остановить импорт сои и кукурузы из США в случае начала Трампом торговой войны
Китай: Отказ от поддержки производства кукурузы привел к снижению цен
Китай закупит в госрезерв 440 тыс. тонн кукурузы на внутреннем рынке
Правительство Китая планирует сократить площади под кукурузой в пользу сои
Китай начал госзакупку кукурузы на внутреннем рынке по ценам на треть ниже прошлогодних

http://www.zol.ru/n/28761
Источник: Зерно Он-Лайн