НМТП не хочет рублей. Группа оспорит предписание ФАС об отказе от валютных расчетов
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) будет оспаривать в суде предписание ФАС о переходе на рублевые расчеты. При этом группа готова на незначительные уступки: она перейдет на рублевые ставки исключительно в части каботажных перевозок, но доля их в бизнесе НМТП невелика — не превышает 10%. Отказ от расчетов в валюте по этой статье не повлияет на финансовые показатели группы, уверены эксперты. При этом юристы полагают, что оспорить предписание ФАС в суде НМТП будет крайне сложно.
НМТП (крупные собственники — «Транснефть», группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и Росимущество) планирует в суде оспорить предписание ФАС входящему в нее Приморскому торговому порту (ПТП) снизить ставки на перевалку нефти и перевести их в рубли. Об этом в четверг журналистам заявил гендиректор НМТП Султан Батов. Он также отметил, что группа удивлена решением ФАС, «которая в течение длительного времени добивалась снятия госрегулирования на тарифы в портах, которые сама же ФСТ (упразднена в 2015 году, функции переданы ФАС.— “Ъ”) установила портам в валюте».
Топ-менеджер отметил, что в качестве причины возврата регулирования служба называет кратный рост ставок перевалки за последние два-три года, но, по его словам, этот довод «не подтвержден ничем: НМТП предоставил все документы в ФАС, доказывающие, что роста тарифов не произошло, а по некоторым параметрам ставки снизились». В частности, перевалка зерна была на уровне $30–34 за тонну, а сегодня снизилась до $15–17 за тонну; в целом ставки изменились в рублевом эквиваленте пропорционально колебаниям валютных курсов, добавил он. По мнению господина Батова, большая часть внешнеторговых грузов перевозится через морские порты иностранными перевозчиками, ограничение тарифов в морских портах не приведет к значительному изменению общих фрахтовых ставок, а спровоцирует перераспределение доходов в пользу иностранных участников транспортной цепочки. При этом он отметил, что группа пыталась неоднократно обсудить ситуацию с ФАС, но в службе доводы НМТП «не слушают». В ФАС же “Ъ” заявили, что у ПТП есть законное право обжаловать решение в арбитражном суде.
НМТП не хочет рублей. Группа оспорит предписание ФАС об отказе от валютных расчетов
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) будет оспаривать в суде предписание ФАС о переходе на рублевые расчеты. При этом группа готова на незначительные уступки: она перейдет на рублевые ставки исключительно в части каботажных перевозок, но доля их в бизнесе НМТП невелика — не превышает 10%. Отказ от расчетов в валюте по этой статье не повлияет на финансовые показатели группы, уверены эксперты. При этом юристы полагают, что оспорить предписание ФАС в суде НМТП будет крайне сложно.
НМТП (крупные собственники — «Транснефть», группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и Росимущество) планирует в суде оспорить предписание ФАС входящему в нее Приморскому торговому порту (ПТП) снизить ставки на перевалку нефти и перевести их в рубли. Об этом в четверг журналистам заявил гендиректор НМТП Султан Батов. Он также отметил, что группа удивлена решением ФАС, «которая в течение длительного времени добивалась снятия госрегулирования на тарифы в портах, которые сама же ФСТ (упразднена в 2015 году, функции переданы ФАС.— “Ъ”) установила портам в валюте».
Топ-менеджер отметил, что в качестве причины возврата регулирования служба называет кратный рост ставок перевалки за последние два-три года, но, по его словам, этот довод «не подтвержден ничем: НМТП предоставил все документы в ФАС, доказывающие, что роста тарифов не произошло, а по некоторым параметрам ставки снизились». В частности, перевалка зерна была на уровне $30–34 за тонну, а сегодня снизилась до $15–17 за тонну; в целом ставки изменились в рублевом эквиваленте пропорционально колебаниям валютных курсов, добавил он. По мнению господина Батова, большая часть внешнеторговых грузов перевозится через морские порты иностранными перевозчиками, ограничение тарифов в морских портах не приведет к значительному изменению общих фрахтовых ставок, а спровоцирует перераспределение доходов в пользу иностранных участников транспортной цепочки. При этом он отметил, что группа пыталась неоднократно обсудить ситуацию с ФАС, но в службе доводы НМТП «не слушают». В ФАС же “Ъ” заявили, что у ПТП есть законное право обжаловать решение в арбитражном суде.Новости по теме: