«Северсталь Дистрибуция» в 2016 году повысила EBITDA на 78%
В 2016 году группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») повысила прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) до 56 млн. долларов США, то есть на 78% по сравнению с 2015 годом. В том же периоде выручка дистрибуционной сети выросла на 5% – до 716 млн. долларов США. В конце первого квартала прошлого года на всех целевых рынках группы компаний «Северсталь Дистрибуция» произошел бурный рост цен на металлопрокат, который достиг пика в мае и вызвал кратковременный дефицит металла на региональных рынках. Однако уже к концу первого полугодия потребители пополнили запасы, цены на стальной прокат снизились, и далее до конца года ценовой тренд оставался волатильным, вновь продемонстрировав рост в ноябре-декабре. «Предприятия дистрибуционной сети оперативно реагировали на изменения спроса на рынке, вовремя создавали запасы продукции на своих складах, чтобы обеспечить наших клиентов металлопродукцией. В основе положительной динамики наших финансовых результатов, безусловно, есть рыночная составляющая, однако и без учета фактора роста цен на металлопрокат «Северсталь Дистрибуция» перевыполнила свои плановые показатели по операционной деятельности. Кроме того, второй год подряд в дистрибуционной сети нет необходимости создания резерва по просроченной дебиторской задолженности», – пояснил руководитель дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» Андрей Алексеев. В 2016 году «Северсталь Дистрибуция», обладающая сетью складов различного масштаба в России, Украине, Беларуси и станах Европы за год повысила объем продаж на 6% – до 1,545 млн. тонн, а объем переработки металлопродукции в прошлом году вырос до 333 тысяч тонн по сравнению с 2015 годом. Помимо собственных производственных мощностей предприятия дистрибуционной сети привлекали к исполнению заказов независимых партнеров, что позволило выполнить комплексные заказы клиентов. Эффективность логистики была повышена за счет использования новых маршрутов, например, доставки металлопродукции водным транспортом в Приволжский федеральный округ России и поставок в страны Восточной Европы через польские порты. В 2016 году дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь» снизила контролируемые расходы по продаже металла до 12 долларов за тонну, то есть на 4% по сравнению с 2015 годом. «Металлопрокат – это стандартный продукт, его повышенная стоимость формируется за счет дополнительного сервиса. Наши клиенты – эффективные предприятия, которые стремятся вынести непрофильные для себя операции на аутсорсинг и получать от поставщика заготовку, пригодную для использования в их производстве или на их строительном объекте. В 2017 году мы ставим перед собой задачу удержания маржинальности продаж за счет развития эффективного сервиса, востребованного нашими клиентами», – отметил Андрей Алексеев.
«Северсталь Дистрибуция» в 2016 году повысила EBITDA на 78%
В 2016 году группа компаний «Северсталь Дистрибуция» (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») повысила прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) до 56 млн. долларов США, то есть на 78% по сравнению с 2015 годом. В том же периоде выручка дистрибуционной сети выросла на 5% – до 716 млн. долларов США.
В конце первого квартала прошлого года на всех целевых рынках группы компаний «Северсталь Дистрибуция» произошел бурный рост цен на металлопрокат, который достиг пика в мае и вызвал кратковременный дефицит металла на региональных рынках. Однако уже к концу первого полугодия потребители пополнили запасы, цены на стальной прокат снизились, и далее до конца года ценовой тренд оставался волатильным, вновь продемонстрировав рост в ноябре-декабре.
«Предприятия дистрибуционной сети оперативно реагировали на изменения спроса на рынке, вовремя создавали запасы продукции на своих складах, чтобы обеспечить наших клиентов металлопродукцией. В основе положительной динамики наших финансовых результатов, безусловно, есть рыночная составляющая, однако и без учета фактора роста цен на металлопрокат «Северсталь Дистрибуция» перевыполнила свои плановые показатели по операционной деятельности. Кроме того, второй год подряд в дистрибуционной сети нет необходимости создания резерва по просроченной дебиторской задолженности», – пояснил руководитель дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» Андрей Алексеев.
В 2016 году «Северсталь Дистрибуция», обладающая сетью складов различного масштаба в России, Украине, Беларуси и станах Европы за год повысила объем продаж на 6% – до 1,545 млн. тонн, а объем переработки металлопродукции в прошлом году вырос до 333 тысяч тонн по сравнению с 2015 годом. Помимо собственных производственных мощностей предприятия дистрибуционной сети привлекали к исполнению заказов независимых партнеров, что позволило выполнить комплексные заказы клиентов. Эффективность логистики была повышена за счет использования новых маршрутов, например, доставки металлопродукции водным транспортом в Приволжский федеральный округ России и поставок в страны Восточной Европы через польские порты. В 2016 году дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь» снизила контролируемые расходы по продаже металла до 12 долларов за тонну, то есть на 4% по сравнению с 2015 годом.
«Металлопрокат – это стандартный продукт, его повышенная стоимость формируется за счет дополнительного сервиса. Наши клиенты – эффективные предприятия, которые стремятся вынести непрофильные для себя операции на аутсорсинг и получать от поставщика заготовку, пригодную для использования в их производстве или на их строительном объекте. В 2017 году мы ставим перед собой задачу удержания маржинальности продаж за счет развития эффективного сервиса, востребованного нашими клиентами», – отметил Андрей Алексеев.