Алюминиевая ассоциация предлагает облегчить самолеты с помощью алюминиевой проводки
Алюминиевая Ассоциация считает необходимым увеличивать локализацию производства в России комплектующих для авиационной техники, а также развивать потребление алюминия в авиационной отрасли. Эти вопросы стали основными в повестке дня первого заседания авиационного сектора Алюминиевой Ассоциации. Среди потенциальных точек роста были отмечены авиационные колеса, авиационные кресла, авиационные алюминиевые провода. По данным экспертов, авиационная проводка составляет до 20% веса самолета (например, для Boeing-747 это 5,7 тонн). Применение в проводке алюминия способно снизить вес воздушного судна на 2,5 – 3 тонны. При этом алюминиевые провода будут до тридцати процентов дешевле, чем медные. В настоящее время авиационные провода из алюминия в России не производятся. Также было отмечено, что в настоящее время в РФ нет серийного производства качественных авиационных и вертолетных кресел. Применяемые для сборки отечественных самолетов кресла, например для SSJ и МС-21, ввозятся из зарубежных стран. Прогноз потребности РФ и стран СНГ в авиационных креслах с учетом потенциального роста авиапарка до 2035 года оценивается экспертами более чем в 200 тыс. кресел. По мнению участников заседания, данные цифры свидетельствуют о необходимости развития в нашей стране собственного производства данной продукции. Наряду с этим, приоритетными направлениями работы были признаны полная локализация производства теплообменников для авиации, алюминиевых авиационных трубопроводов, аддитивных технологий с применением отечественных алюминиевых порошков РУСАЛа, организация производства и расширение применения Al-Li сплавов, а также разработка и применение новых сплавов, в том числе алюминий-скандиевых.
Алюминиевая ассоциация предлагает облегчить самолеты с помощью алюминиевой проводки
Алюминиевая Ассоциация считает необходимым увеличивать локализацию производства в России комплектующих для авиационной техники, а также развивать потребление алюминия в авиационной отрасли. Эти вопросы стали основными в повестке дня первого заседания авиационного сектора Алюминиевой Ассоциации.
Среди потенциальных точек роста были отмечены авиационные колеса, авиационные кресла, авиационные алюминиевые провода. По данным экспертов, авиационная проводка составляет до 20% веса самолета (например, для Boeing-747 это 5,7 тонн). Применение в проводке алюминия способно снизить вес воздушного судна на 2,5 – 3 тонны. При этом алюминиевые провода будут до тридцати процентов дешевле, чем медные. В настоящее время авиационные провода из алюминия в России не производятся.
Также было отмечено, что в настоящее время в РФ нет серийного производства качественных авиационных и вертолетных кресел. Применяемые для сборки отечественных самолетов кресла, например для SSJ и МС-21, ввозятся из зарубежных стран. Прогноз потребности РФ и стран СНГ в авиационных креслах с учетом потенциального роста авиапарка до 2035 года оценивается экспертами более чем в 200 тыс. кресел. По мнению участников заседания, данные цифры свидетельствуют о необходимости развития в нашей стране собственного производства данной продукции.
Наряду с этим, приоритетными направлениями работы были признаны полная локализация производства теплообменников для авиации, алюминиевых авиационных трубопроводов, аддитивных технологий с применением отечественных алюминиевых порошков РУСАЛа, организация производства и расширение применения Al-Li сплавов, а также разработка и применение новых сплавов, в том числе алюминий-скандиевых.