Неопределенность со сбытом зерна привела к избытку соответствующего тоннажа на Волге при высоких ставках фрахта - эксперт
В речных портах Средней Волги избыточное предложение тоннажа, а в элеваторах – зерна. Такую экспертную оценку ситуации со сбытом зерна в Приволжском федеральном округе дал Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект».
Из-за неопределенной ситуации со сбытом в Приволжском федеральном округе экспортеры зерновых несут убытки. Несмотря на скорый новый урожай, элеваторы на Волге заполнены зерном урожая 2016 года.
Фрахтователи не торопятся заказывать перевозку, отмечает эксперт, из-за неопределенной ситуации со сбытом: Иран установил низкие цены на импорт зерна, укрепление рубля еще больше снижает привлекательность экспорта для производителей сельхозпродукции, а судовладельцы не соглашаются снижать ставки фрахта, предпочитая уходить в азово-черноморский регион.
В марте 2017 года с открытием навигации на Волге значительная часть сухогрузов ушла в морские порты Азово-Черноморского бассейна. Из-за образовавшегося дефицита сухогрузов, ставки на фрахт в регионе, по данным еженедельного мониторинга логистической компании «Глогос проект», подскочили на $5 за тонну. К маю 2017 года ситуация стабилизировалась – часть теплоходов вернулись, в сочетании с низким спросом, фрахт из портов Средней Волги на Иран несколько недель подряд сохраняется на уровне $40.
laquo;Экспортеры, ждавшие благоприятной ситуации до последнего – в середине июля ожидается новый урожай – тянули с распродажами остатков старого урожая сколько могли, - объясняет ситуацию Константин Гриневич. – Но сейчас пришло время освобождать склады, поскольку заготовители испытывают потребность в оборотных средствах в преддверии новой посевной. Снизить убытки от продажи на низком рынке они могут только за счет уменьшения стоимости логистики: в том числе, вывозить зерно каботажным флотом в Астрахань, а там перегружаться на дешевые иранские суда. К сожалению, возможности астраханских терминалов, готовых принять иностранный флот, ограничены».
Некоторые грузовладельцы, отмечают в компании «Глогос проект», пытаются переориентироваться на внутренний спрос. Предложения отечественных перерабатывающих предприятий в контексте укрепляющего рубля выглядят сейчас более привлекательными, чем по экспорту. Значительное число таких предприятий находится в Северо-Западном регионе страны, куда ходит каботажный флот, расчеты с которым производятся в рублях.
Напомним, что третий месяц подряд сокращается индекс мировых цен на зерновые. Снижение составило 1,2% в апреле и 1,8% в марте. По данным Федерального центра оценки качества и безопасности зерна, с начала текущего сезона (с 1 июля 2016 года) по 8 мая 2017 года в республику Иран отправлено 1,5 млн тонн зерна (3,9% всего объема экспорта). Основной объем поставок пришелся на кукурузу (49,6%), еще 24,8% — на ячмень и 20,7% — на пшеницу.
Неопределенность со сбытом зерна привела к избытку соответствующего тоннажа на Волге при высоких ставках фрахта - эксперт
В речных портах Средней Волги избыточное предложение тоннажа, а в элеваторах – зерна. Такую экспертную оценку ситуации со сбытом зерна в Приволжском федеральном округе дал Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект».
Новости по теме:Из-за неопределенной ситуации со сбытом в Приволжском федеральном округе экспортеры зерновых несут убытки. Несмотря на скорый новый урожай, элеваторы на Волге заполнены зерном урожая 2016 года.
Фрахтователи не торопятся заказывать перевозку, отмечает эксперт, из-за неопределенной ситуации со сбытом: Иран установил низкие цены на импорт зерна, укрепление рубля еще больше снижает привлекательность экспорта для производителей сельхозпродукции, а судовладельцы не соглашаются снижать ставки фрахта, предпочитая уходить в азово-черноморский регион.
В марте 2017 года с открытием навигации на Волге значительная часть сухогрузов ушла в морские порты Азово-Черноморского бассейна. Из-за образовавшегося дефицита сухогрузов, ставки на фрахт в регионе, по данным еженедельного мониторинга логистической компании «Глогос проект», подскочили на $5 за тонну. К маю 2017 года ситуация стабилизировалась – часть теплоходов вернулись, в сочетании с низким спросом, фрахт из портов Средней Волги на Иран несколько недель подряд сохраняется на уровне $40.
laquo;Экспортеры, ждавшие благоприятной ситуации до последнего – в середине июля ожидается новый урожай – тянули с распродажами остатков старого урожая сколько могли, - объясняет ситуацию Константин Гриневич. – Но сейчас пришло время освобождать склады, поскольку заготовители испытывают потребность в оборотных средствах в преддверии новой посевной. Снизить убытки от продажи на низком рынке они могут только за счет уменьшения стоимости логистики: в том числе, вывозить зерно каботажным флотом в Астрахань, а там перегружаться на дешевые иранские суда. К сожалению, возможности астраханских терминалов, готовых принять иностранный флот, ограничены».
Некоторые грузовладельцы, отмечают в компании «Глогос проект», пытаются переориентироваться на внутренний спрос. Предложения отечественных перерабатывающих предприятий в контексте укрепляющего рубля выглядят сейчас более привлекательными, чем по экспорту. Значительное число таких предприятий находится в Северо-Западном регионе страны, куда ходит каботажный флот, расчеты с которым производятся в рублях.
Напомним, что третий месяц подряд сокращается индекс мировых цен на зерновые. Снижение составило 1,2% в апреле и 1,8% в марте. По данным Федерального центра оценки качества и безопасности зерна, с начала текущего сезона (с 1 июля 2016 года) по 8 мая 2017 года в республику Иран отправлено 1,5 млн тонн зерна (3,9% всего объема экспорта). Основной объем поставок пришелся на кукурузу (49,6%), еще 24,8% — на ячмень и 20,7% — на пшеницу.