Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова одобрила проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков на закрытом заседании 21 июня и направила его в Правительство РФ, сообщает Алюминиевая ассоциация России. Решение было принято по результатам комплекса мероприятий, в том числе по итогам исследования китайских колес на качество и безопасность в испытательной лаборатории МАДИ, которые были озвучены на пресс-брифинге во вторник. Алюминиевая ассоциация России объединяет ОК РУСАЛ, Группу ГАЗ, ЛМЗ СКАД (контролируются группой "Базовый элемент") и других производителей продукции из алюминия. Независимое исследование в лаборатории «ИЛКА-МАДИ» проводилось в течение двух с половиной месяцев (с конца февраля по середину мая 2017 года). Директор лаборатории Александр Вахромеев сообщил на пресс-брифинге о том, что более 80% (10 из 12 моделей) испытанных колес популярных в России китайских брендов не прошли обязательных тестов. В обсуждении проблемы соответствия ввозимых на территорию РФ автозапчастей единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 также приняли участие представители Роскачества и ассоциаций — Автомобильной сервисной ассоциации, Алюминиевой Ассоциации, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации. Испытание включало в себя полный цикл предусмотренных правилами ЕЭК ООН №124 лабораторных тестов — удар под углом 13° и 30°, изгиб при кручении, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов. По данным Алюминиевой ассоциации, на территорию России ежегодно возится более 1 млн. колес, преимущество из Китая. При этом более 80% сертификатов соответствия на эти колеса выдается необоснованно, без проведения необходимых испытаний. Заместитель руководителя Российской системы качества Мария Сапунцова поддержала меры по усилению госконтроля за соответствием импортируемых автозапчастей установленным требованиям. Справка MetalTorg.Ru: АНО Роскачество учреждена распоряжением Правительства РФ в 2015 году в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества. По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, в России следует ввести практику контроля за сертификацией и проведением испытаний — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство. Ранее Денис Мантуров заявлял Ъ FM о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков.
Импортные колесные диски будут лицензироваться?
Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова одобрила проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков на закрытом заседании 21 июня и направила его в Правительство РФ, сообщает Алюминиевая ассоциация России. Решение было принято по результатам комплекса мероприятий, в том числе по итогам исследования китайских колес на качество и безопасность в испытательной лаборатории МАДИ, которые были озвучены на пресс-брифинге во вторник.
Алюминиевая ассоциация России объединяет ОК РУСАЛ, Группу ГАЗ, ЛМЗ СКАД (контролируются группой "Базовый элемент") и других производителей продукции из алюминия.
Независимое исследование в лаборатории «ИЛКА-МАДИ» проводилось в течение двух с половиной месяцев (с конца февраля по середину мая 2017 года). Директор лаборатории Александр Вахромеев сообщил на пресс-брифинге о том, что более 80% (10 из 12 моделей) испытанных колес популярных в России китайских брендов не прошли обязательных тестов. В обсуждении проблемы соответствия ввозимых на территорию РФ автозапчастей единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124 также приняли участие представители Роскачества и ассоциаций — Автомобильной сервисной ассоциации, Алюминиевой Ассоциации, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов, Союза испытательных лабораторий и органов по сертификации.
Испытание включало в себя полный цикл предусмотренных правилами ЕЭК ООН №124 лабораторных тестов — удар под углом 13° и 30°, изгиб при кручении, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана в течение 384 часов.
По данным Алюминиевой ассоциации, на территорию России ежегодно возится более 1 млн. колес, преимущество из Китая. При этом более 80% сертификатов соответствия на эти колеса выдается необоснованно, без проведения необходимых испытаний.
Заместитель руководителя Российской системы качества Мария Сапунцова поддержала меры по усилению госконтроля за соответствием импортируемых автозапчастей установленным требованиям. Справка MetalTorg.Ru: АНО Роскачество учреждена распоряжением Правительства РФ в 2015 году в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества.
По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, в России следует ввести практику контроля за сертификацией и проведением испытаний — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.
Ранее Денис Мантуров заявлял Ъ FM о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков.