Владельцев используемой для сезонных полевых работ сельскохозяйственной техники предлагается освободить от обязательного страхования ответственности (ОСАГО). Такой законопроект внесен в Госдуму.
Действующее законодательство обязывает владельцев всех транспортных средств приобретать полис ОСАГО. Тогда как самоходная сельскохозяйственная техника – зерно-, кормо- и картофелеуборочные комбайны, косилки, жатки, опрыскиватели и иные, чаще всего используются не более одного-двух месяцев в течение года. Кроме того, работа в поле практически исключает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Выезд негабаритной (шириной более 2,55 метра) техники на дороги общего пользования допускается только по специальным разрешениям.
Законопроект, внесенный в федеральный парламент Тюменской областной думой, предусматривает освобождение владельцев такой полевой техники от обязанности страховать свою ответственность. Авторы поправок полагают, что приобретение полисов стоимостью до 1,7 тысячи рублей за комбайн и до 3 тысяч рублей за трактор крайне обременительно для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Опрошенные АПИ эксперты критически оценивают такую инициативу. Они напоминают, что тарифы на ОСАГО предусматривают возможность сезонного страхования сельскохозяйственных, а также снегоуборочных, поливочных и других специальных транспортных средств. Так, частные лица, в том числе фермеры, вправе купить полис на три месяца за половину его стоимости на год, организации – шестимесячный за 70 процентов базовой цены. «Логичным было бы не отменять ОСАГО для работающей в поле техники, а установить для нее пониженные коэффициенты, соответствующие риску возникновения ДТП по вине трактористов или комбайнеров», – полагают участники страхового рынка.
В то же время отказ от страхования может лишить добросовестных участников дорожного движения гарантированной защиты. В случае аварии по вине того же комбайнера потерпевшему придется судиться с соответствующим фермерским хозяйством или иным владельцем сельскохозяйственной машины. А практика подтверждает, что такие ДТП случаются неоднократно и часто приводят к тяжелым последствиям. Так, в сентябре 2014 года на трассе Воронеж – Тамбов в результате столкновения с комбайном разорвало легковой автомобиль Honda, его водитель и два пассажира, в том числе годовалый ребенок, погибли. Повреждения получил и автобус, нескольким его пассажирам потребовалась помощь медиков. В сентябре 2015 года в Краснодарском крае локомотив пассажирского поезда Сухуми – Москва врезался в комбайн, въехавший на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал.
Полевую сельхозтехнику могут освободить от ОСАГО
Владельцев используемой для сезонных полевых работ сельскохозяйственной техники предлагается освободить от обязательного страхования ответственности (ОСАГО). Такой законопроект внесен в Госдуму.
Действующее законодательство обязывает владельцев всех транспортных средств приобретать полис ОСАГО. Тогда как самоходная сельскохозяйственная техника – зерно-, кормо- и картофелеуборочные комбайны, косилки, жатки, опрыскиватели и иные, чаще всего используются не более одного-двух месяцев в течение года. Кроме того, работа в поле практически исключает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Выезд негабаритной (шириной более 2,55 метра) техники на дороги общего пользования допускается только по специальным разрешениям.
Законопроект, внесенный в федеральный парламент Тюменской областной думой, предусматривает освобождение владельцев такой полевой техники от обязанности страховать свою ответственность. Авторы поправок полагают, что приобретение полисов стоимостью до 1,7 тысячи рублей за комбайн и до 3 тысяч рублей за трактор крайне обременительно для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Опрошенные АПИ эксперты критически оценивают такую инициативу. Они напоминают, что тарифы на ОСАГО предусматривают возможность сезонного страхования сельскохозяйственных, а также снегоуборочных, поливочных и других специальных транспортных средств. Так, частные лица, в том числе фермеры, вправе купить полис на три месяца за половину его стоимости на год, организации – шестимесячный за 70 процентов базовой цены. «Логичным было бы не отменять ОСАГО для работающей в поле техники, а установить для нее пониженные коэффициенты, соответствующие риску возникновения ДТП по вине трактористов или комбайнеров», – полагают участники страхового рынка.
В то же время отказ от страхования может лишить добросовестных участников дорожного движения гарантированной защиты. В случае аварии по вине того же комбайнера потерпевшему придется судиться с соответствующим фермерским хозяйством или иным владельцем сельскохозяйственной машины. А практика подтверждает, что такие ДТП случаются неоднократно и часто приводят к тяжелым последствиям. Так, в сентябре 2014 года на трассе Воронеж – Тамбов в результате столкновения с комбайном разорвало легковой автомобиль Honda, его водитель и два пассажира, в том числе годовалый ребенок, погибли. Повреждения получил и автобус, нескольким его пассажирам потребовалась помощь медиков. В сентябре 2015 года в Краснодарском крае локомотив пассажирского поезда Сухуми – Москва врезался в комбайн, въехавший на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал.