ФАС пока не намерена обязывать РЖД отменять экспортные надбавки на перевозку удобрений
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пока не видит необходимости обязывать РЖД отменять экспортные надбавки на перевозку минеральных удобрений и оценивает ситуацию на рынке как стабильную, сообщил ТАСС замглавы ведомства Андрей Цыганов.
"Мы пока считаем, что надо какое-то обязывающее решение принимать. Каким-то образом менять тариф на перевозку минеральных удобрений пока не планируем. По нашему мнению, коридорного принципа достаточно для того, чтобы и производителей, и потребителей минеральных удобрений удовлетворить", - сказал Цыганов.
По его словам, ситуация на рынке удобрений сейчас стабильная, однако при ее ухудшении ФАС готова вернуться к просьбе производителей минеральных удобрений отменить экспортные надбавки на перевозку своей продукции.
"Мы сторонники рыночных, а не административных решений. Если не удастся договориться и если действительно получится так, что будут предъявлены аргументы, которые говорят, что регулирование цен крайне необходимо, тогда, наверное, мы еще раз подумаем, действительно ли оно необходимо. Сейчас, я думаю, той горизонтальной системы взаимоотношений достаточно, чтобы решать эти вопросы", - сказал Цыганов.
Он добавил, что, по его мнению, "РЖД идут навстречу там, где считают необходимым".
Просьбы об отмене надбавки
Ранее производители минеральных удобрений вновь обратились к ОАО "Российские железные дороги" с просьбой отменить экспортные надбавки на перевозку своей продукции. Обнулить ее для всех видов удобрений производители просили РЖД еще прошлой осенью. Кроме того, они предлагали перевести аммиак и серную кислоту, которые используются в качестве сырья для производства минеральных удобрений, из III тарифного класса (применяется в отношении высокодоходных грузов) во II класс (с базовыми тарифами, к нему относятся и удобрения).
В марте текущего года РЖД ввели скидку в 9,1% на экспортные перевозки аммиака на расстояние свыше 1,5 тыс. км, а в мае Российская ассоциация производителей удобрений и "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) договорились о том, что до конца года стоимость перевозки минеральных удобрений по России будет снижена на 5%.
Однако производители минеральных удобрений считают эти скидки недостаточными, так как они коснулись не всей отрасли, а лишь нескольких предприятий, и настаивают на обнулении экспортных надбавок при перевозках продукции.
ФАС пока не намерена обязывать РЖД отменять экспортные надбавки на перевозку удобрений
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пока не видит необходимости обязывать РЖД отменять экспортные надбавки на перевозку минеральных удобрений и оценивает ситуацию на рынке как стабильную, сообщил ТАСС замглавы ведомства Андрей Цыганов.
"Мы пока считаем, что надо какое-то обязывающее решение принимать. Каким-то образом менять тариф на перевозку минеральных удобрений пока не планируем. По нашему мнению, коридорного принципа достаточно для того, чтобы и производителей, и потребителей минеральных удобрений удовлетворить", - сказал Цыганов.
По его словам, ситуация на рынке удобрений сейчас стабильная, однако при ее ухудшении ФАС готова вернуться к просьбе производителей минеральных удобрений отменить экспортные надбавки на перевозку своей продукции.
"Мы сторонники рыночных, а не административных решений. Если не удастся договориться и если действительно получится так, что будут предъявлены аргументы, которые говорят, что регулирование цен крайне необходимо, тогда, наверное, мы еще раз подумаем, действительно ли оно необходимо. Сейчас, я думаю, той горизонтальной системы взаимоотношений достаточно, чтобы решать эти вопросы", - сказал Цыганов.
Он добавил, что, по его мнению, "РЖД идут навстречу там, где считают необходимым".
Просьбы об отмене надбавки
Ранее производители минеральных удобрений вновь обратились к ОАО "Российские железные дороги" с просьбой отменить экспортные надбавки на перевозку своей продукции. Обнулить ее для всех видов удобрений производители просили РЖД еще прошлой осенью. Кроме того, они предлагали перевести аммиак и серную кислоту, которые используются в качестве сырья для производства минеральных удобрений, из III тарифного класса (применяется в отношении высокодоходных грузов) во II класс (с базовыми тарифами, к нему относятся и удобрения).
В марте текущего года РЖД ввели скидку в 9,1% на экспортные перевозки аммиака на расстояние свыше 1,5 тыс. км, а в мае Российская ассоциация производителей удобрений и "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) договорились о том, что до конца года стоимость перевозки минеральных удобрений по России будет снижена на 5%.
Однако производители минеральных удобрений считают эти скидки недостаточными, так как они коснулись не всей отрасли, а лишь нескольких предприятий, и настаивают на обнулении экспортных надбавок при перевозках продукции.
Новости по теме: