16.04.2014 05:08

Новые правила РЖД заметно сократят перевозки металлолома?

      Новые правила перевозки металлолома нарушают весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки, считает начальник управления транспорта ОАО «ММК» Михаил Щербинин, пишет РЖД-Партнер.
      Напомним, Минтранс России в приказе № 294 утверждает перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, фактически внося изменения в действовавший ранее аналогичный перечень. При этом по отношению именно к металлолому устанавливается новое требование по укрытию пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами.
      «Данное требование, установленное в сноске к перечню грузов без каких-либо пояснений и детализации, нарушает весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки лома, парализуя деятельность целой цепочки предприятий, – пояснил М. Щербинин  – Под угрозой нарушения производственных циклов и невыполнения плановых заданий оказываются не только ломозаготовительные предприятия, но и металлургические компании. Это 30% от общероссийского (более 20 млн тонн в год) выпуска стали, который обеспечивается за счет лома черных металлов».
      По словам эксперта, перевозка лома по новым правилам становится для ломозаготовительных предприятий нерентабельной из-за резкого повышения издержек. «Так, установка деревянных щитов в вагон является одноразовой процедурой, связанной с дополнительными издержками и большой долей ручного труда, – подчеркнул М. Щербинин. – По подсчетам «Русской стали», оценочная стоимость дополнительных материальных расходов по щитам и укладке составляет от 45 тыс. руб. на один вагон или от 700 руб. на тонну лома черных металлов. Кроме того, дополнительные операции увеличивают сроки обработки и оборота подвижного состава».
      По его словам, теоретически металлурги могут более массово использовать автомобильный транспорт, но оперативно и в полном объеме перевести перевозки лома на него в текущих условиях не представляется возможным ввиду недостаточного развития необходимой дорожной инфраструктуры, более низкой грузоподъемности автотранспорта и других причин.
      «Поэтому наиболее здравой позицией регулирующего органа металлурги считают приостановку действия новых правил до урегулирования организационно-технических вопросов, связанных с их применением», – резюмировал М. Щербинин.

http://www.metaltorg.ru/n/99FB91
Источник: MetalTorg.Ru