Судовладельцы Азовского региона РФ возвращаются к коротким рейсам - эксперт
За первые недели сентября ставки фрахта в российских портах Азовского региона выросли на $2-3 за тонну, что не оправдало ожиданий фрахтователей, рассчитывавших на стабилизацию ставок. Об этом 14 сентября сообщила пресс-служба брокерской компании «Глогос проект».
«Рост фрахта во многом объясняется традиционным расширением для этого времени года номенклатуры зерновых грузов: если летом везли, в основном, пшеницу и ячмень, то в сентябре к ним добавились кукуруза и свекловичный жом. Кроме того, после затишья в период празднования Курбан-Байрама участники рынка активизировались и торопятся вывезти остатки груза», - отметил генеральный директор «Глогос проект» Константин Гриневич
При этом, по мнению аналитиков компании, рост фрахтовых ставок мог бы оказаться и более существенным, но судовладельцы предпочли вернуться к коротким рейсам. Ранее ограничение прохода в проливах Турции и ожидание праздников вынуждали судовладельцев из опасений простоев выбирать более длинные рейсы, но в сентябре тренд сменился. Ставки фрахта «накоротке» растут не так быстро по сравнению с такими направлениями, как, например, Адриатика или Египет.
Тем не менее, считает К.Гриневич, в настоящее время простои стали более вероятными именно на коротких рейсах.
«Например, в турецком порту Самсун, который всегда пользовался популярностью у судовладельцев, некоторые суда ждут швартовки по неделе, поскольку все склады загружены, зерно негде хранить. Поэтому существует высокий риск потерять много времени в ожидании, когда тебя разгрузят», - пояснил эксперт.
Судовладельцы Азовского региона РФ возвращаются к коротким рейсам - эксперт
За первые недели сентября ставки фрахта в российских портах Азовского региона выросли на $2-3 за тонну, что не оправдало ожиданий фрахтователей, рассчитывавших на стабилизацию ставок. Об этом 14 сентября сообщила пресс-служба брокерской компании «Глогос проект».
«Рост фрахта во многом объясняется традиционным расширением для этого времени года номенклатуры зерновых грузов: если летом везли, в основном, пшеницу и ячмень, то в сентябре к ним добавились кукуруза и свекловичный жом. Кроме того, после затишья в период празднования Курбан-Байрама участники рынка активизировались и торопятся вывезти остатки груза», - отметил генеральный директор «Глогос проект» Константин Гриневич
При этом, по мнению аналитиков компании, рост фрахтовых ставок мог бы оказаться и более существенным, но судовладельцы предпочли вернуться к коротким рейсам. Ранее ограничение прохода в проливах Турции и ожидание праздников вынуждали судовладельцев из опасений простоев выбирать более длинные рейсы, но в сентябре тренд сменился. Ставки фрахта «накоротке» растут не так быстро по сравнению с такими направлениями, как, например, Адриатика или Египет.
Тем не менее, считает К.Гриневич, в настоящее время простои стали более вероятными именно на коротких рейсах.
«Например, в турецком порту Самсун, который всегда пользовался популярностью у судовладельцев, некоторые суда ждут швартовки по неделе, поскольку все склады загружены, зерно негде хранить. Поэтому существует высокий риск потерять много времени в ожидании, когда тебя разгрузят», - пояснил эксперт.
Новости по теме: