Обнуление ж/д тарифов на перевозку не поможет нарастить экспорт зерна
Предложение Минсельхоза по обнулению тарифов на перевозку зерна в направлении южных портов – это новый механизм. Потребуется время, чтобы его разработать и адаптировать. Наверняка на это уйдет какое-то время. Учитывая бюрократию – не менее двух-трех месяцев. До конца неясно, как именно в итоге будет выглядеть ж/д тариф и на сколько именно сократится стоимость перевозки. Да и заработает ли этот механизм вообще?
Цель Минсельхоза понятна – поддержать сельскохозяйственного товаропроизводителя в год перепроизводства, при этом не закупая объемов в ГИФ, что само по себе непросто.
При обнулении тарифа речь идет о поддержке грузоотправителя, но это необязательно сельскохозяйственный товаропроизводитель. К тому же если учесть, что произведенного на Юге зерна хватит, чтобы закрыть весь экспорт страны, такая мера по стимулированию вывоза из других регионов может обеспечить дополнительную конкуренцию между регионами по цене, а значит, просадку в цене в конечном счете.
Если мы говорим об обнулении тарифов с позиции загрузки инфраструктуры, то обнуление тарифа явно не сможет привлечь дополнительные объемы на железную дорогу. Обильный урожай так или иначе давит не только на рынок, но и на инфраструктуру, и бьет по всем болевым точкам. Это и ж/д перевозка – у операторов подвижного состава уже все расписано по ноябрь, и предельная загрузка элеваторов и портов.
Автор: Евгений Зайцев, ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР)
Обнуление ж/д тарифов на перевозку не поможет нарастить экспорт зерна
Предложение Минсельхоза по обнулению тарифов на перевозку зерна в направлении южных портов – это новый механизм. Потребуется время, чтобы его разработать и адаптировать. Наверняка на это уйдет какое-то время. Учитывая бюрократию – не менее двух-трех месяцев. До конца неясно, как именно в итоге будет выглядеть ж/д тариф и на сколько именно сократится стоимость перевозки. Да и заработает ли этот механизм вообще?
Цель Минсельхоза понятна – поддержать сельскохозяйственного товаропроизводителя в год перепроизводства, при этом не закупая объемов в ГИФ, что само по себе непросто.
При обнулении тарифа речь идет о поддержке грузоотправителя, но это необязательно сельскохозяйственный товаропроизводитель. К тому же если учесть, что произведенного на Юге зерна хватит, чтобы закрыть весь экспорт страны, такая мера по стимулированию вывоза из других регионов может обеспечить дополнительную конкуренцию между регионами по цене, а значит, просадку в цене в конечном счете.
Если мы говорим об обнулении тарифов с позиции загрузки инфраструктуры, то обнуление тарифа явно не сможет привлечь дополнительные объемы на железную дорогу. Обильный урожай так или иначе давит не только на рынок, но и на инфраструктуру, и бьет по всем болевым точкам. Это и ж/д перевозка – у операторов подвижного состава уже все расписано по ноябрь, и предельная загрузка элеваторов и портов.
Автор: Евгений Зайцев, ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР)
Новости по теме: