25.09.2017 05:00

В Украине отклонили повышение тарифов на ж/д грузоперевозки

Государственная регуляторная служба Украины предложила пересмотреть повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в стране.

Об этом сообщила глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина, передает  Интерфакс-Украина.

Таким образом, документ о 22,5%-ном повышении указанных тарифов остался несогласованным.

Ляпина предложила бизнесу подготовить анализ, а Министерству инфраструктуры предложить тот уровень повышения тарифов, средства от которого Укрзализныця реально сможет направить на развитие в текущем году.

Говоря о сроках принятия решения по тарифам, она отметила, что это зависит от того, как быстро будут разработаны и внесены такие изменения. Глава ведомства не исключила, что Мининфраструктуры может успеть сделать это до 1 октября.

Напомним, тарифный комитет Министерства инфраструктуры согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября.

13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил финансовый план Укрзализныци, в котором заложено повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5% с 1 октября 2017 года.

Между тем глава Госрегуляторслужбы Ксения Ляпина в ходе обсуждения финплана Укрзализныци на заседании Кабмина отметила, что в условиях отсутствия независимого регулятора для такого монополиста, как Укрзализныця, установление тарифа - вопрос регулятивный.

"Поэтому предложения тарифного совета Мининфраструктуры будет обсуждаться, будет проводиться анализ регулятивного влияния таких тарифов на экономику в целом, поскольку железная дорога – системообразующая инфраструктура, единоразовое повышение на 22,5% может привести к очень серьезным и негативным последствиям для экономики", - заявила она.

Кроме того Американская торговая палата (АСС) в четверг, 21 сентября сообщила, что обратилась к Кабмину с просьбой воздержаться от повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году.

Эксперты компаний-членов палаты считают, что перед любым повышением железнодорожных тарифов на следующий период необходимо показать результаты предыдущего повышения, в частности, в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза.

"Палата убеждена в необходимости предоставления детального экономического обоснования повышений, ведь в прозрачности процесса тарифообразования заинтересованы как бизнес, так и государство", - резюмируют в АСС.

Также представители бизнеса – члены Европейской Бизнес Ассоциации выступили против повышения грузовых ж/д тарифов.

Ранее Госрегуляторслужба отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры, предусматривавший осуществление еще с февраля 2017 индексации тарифов на ж/д перевозку грузов в пределах страны на 25%, и решила создать совместную с бизнесом рабочую группу для определения компромиссной ставки повышения.

Новости по теме:
Украинским зернотрейдерам не выгодно покупать собственные зерновозы
"Укрзализныця" запустит систему распределения грузовых вагонов в т.ч.. зерновозов
Порт Ольвия (Украина) удвоил отгрузку зерна
Укрзализныця может ввести ряд конвенций для одесских портов из-за простоя зерновозов
Укрзализныця нарастила объем перевозок зерна до 2,2 млн т

http://www.zol.ru/n/2AA3F
Источник: НВ Бизнес