В Украине отклонили повышение тарифов на ж/д грузоперевозки
Государственная регуляторная служба Украины предложила пересмотреть повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в стране.
Об этом сообщила глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина, передает Интерфакс-Украина.
Таким образом, документ о 22,5%-ном повышении указанных тарифов остался несогласованным.
Ляпина предложила бизнесу подготовить анализ, а Министерству инфраструктуры предложить тот уровень повышения тарифов, средства от которого Укрзализныця реально сможет направить на развитие в текущем году.
Говоря о сроках принятия решения по тарифам, она отметила, что это зависит от того, как быстро будут разработаны и внесены такие изменения. Глава ведомства не исключила, что Мининфраструктуры может успеть сделать это до 1 октября.
Напомним, тарифный комитет Министерства инфраструктуры согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября.
13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил финансовый план Укрзализныци, в котором заложено повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5% с 1 октября 2017 года.
Между тем глава Госрегуляторслужбы Ксения Ляпина в ходе обсуждения финплана Укрзализныци на заседании Кабмина отметила, что в условиях отсутствия независимого регулятора для такого монополиста, как Укрзализныця, установление тарифа - вопрос регулятивный.
"Поэтому предложения тарифного совета Мининфраструктуры будет обсуждаться, будет проводиться анализ регулятивного влияния таких тарифов на экономику в целом, поскольку железная дорога – системообразующая инфраструктура, единоразовое повышение на 22,5% может привести к очень серьезным и негативным последствиям для экономики", - заявила она.
Кроме того Американская торговая палата (АСС) в четверг, 21 сентября сообщила, что обратилась к Кабмину с просьбой воздержаться от повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году.
Эксперты компаний-членов палаты считают, что перед любым повышением железнодорожных тарифов на следующий период необходимо показать результаты предыдущего повышения, в частности, в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза.
"Палата убеждена в необходимости предоставления детального экономического обоснования повышений, ведь в прозрачности процесса тарифообразования заинтересованы как бизнес, так и государство", - резюмируют в АСС.
Также представители бизнеса – члены Европейской Бизнес Ассоциации выступили против повышения грузовых ж/д тарифов.
Ранее Госрегуляторслужба отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры, предусматривавший осуществление еще с февраля 2017 индексации тарифов на ж/д перевозку грузов в пределах страны на 25%, и решила создать совместную с бизнесом рабочую группу для определения компромиссной ставки повышения.
В Украине отклонили повышение тарифов на ж/д грузоперевозки
Государственная регуляторная служба Украины предложила пересмотреть повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в стране.
Об этом сообщила глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина, передает Интерфакс-Украина.
Таким образом, документ о 22,5%-ном повышении указанных тарифов остался несогласованным.
Ляпина предложила бизнесу подготовить анализ, а Министерству инфраструктуры предложить тот уровень повышения тарифов, средства от которого Укрзализныця реально сможет направить на развитие в текущем году.
Говоря о сроках принятия решения по тарифам, она отметила, что это зависит от того, как быстро будут разработаны и внесены такие изменения. Глава ведомства не исключила, что Мининфраструктуры может успеть сделать это до 1 октября.
Напомним, тарифный комитет Министерства инфраструктуры согласовал повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки внутри страны на 22,5% с 1 октября.
13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил финансовый план Укрзализныци, в котором заложено повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 22,5% с 1 октября 2017 года.
Между тем глава Госрегуляторслужбы Ксения Ляпина в ходе обсуждения финплана Укрзализныци на заседании Кабмина отметила, что в условиях отсутствия независимого регулятора для такого монополиста, как Укрзализныця, установление тарифа - вопрос регулятивный.
"Поэтому предложения тарифного совета Мининфраструктуры будет обсуждаться, будет проводиться анализ регулятивного влияния таких тарифов на экономику в целом, поскольку железная дорога – системообразующая инфраструктура, единоразовое повышение на 22,5% может привести к очень серьезным и негативным последствиям для экономики", - заявила она.
Кроме того Американская торговая палата (АСС) в четверг, 21 сентября сообщила, что обратилась к Кабмину с просьбой воздержаться от повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году.
Эксперты компаний-членов палаты считают, что перед любым повышением железнодорожных тарифов на следующий период необходимо показать результаты предыдущего повышения, в частности, в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза.
"Палата убеждена в необходимости предоставления детального экономического обоснования повышений, ведь в прозрачности процесса тарифообразования заинтересованы как бизнес, так и государство", - резюмируют в АСС.
Также представители бизнеса – члены Европейской Бизнес Ассоциации выступили против повышения грузовых ж/д тарифов.
Ранее Госрегуляторслужба отказалась согласовывать проект приказа Мининфраструктуры, предусматривавший осуществление еще с февраля 2017 индексации тарифов на ж/д перевозку грузов в пределах страны на 25%, и решила создать совместную с бизнесом рабочую группу для определения компромиссной ставки повышения.
Новости по теме: