Смогут ли экспортеры за счет Турции остановить рост ставок фрахта
Согласно данным аналитической службы брокерской компании «Глогос проект», с усложнением процедуры подготовки документов для ввоза зерновых, кукурузы, масличных со стороны Турции фрахтователи вынуждены получать дополнительные разрешения на поставку своей продукции в Турцию, что в краткосрочной перспективе может привести к длительным задержкам и канцелингу уже закантрактованных пароходов, а в долгосрочной перспективе — к снижению уровня ставок фрахта из Азовского моря. С начала сезона ставки в азово-черноморском регионе на Мармару выросли в два раза: с 19-22 долларов за тонну в июле до 35-40 за тонну в начале октября.
По оперативной информации, полученной от трейдеров, в странах, закупающих российскую пшеницу, цены на зерно стали снижаться, так как участники рынка по возможности перепродают пшеницу предназначенную для Турции в другие страны. Импортеры, пользуясь безвыходным положением трейдеров, начали занижать цены на новые контракты, что не оставляет возможности для дополнительной премии на фрахт судовладельцам и ведет к снижению ставок.
Судовладельцы, со своей стороны, считают, что ставки еще какое-то время должны продержаться на текущих уровнях из-за очередного закрытия Керченского пролива (11-14/10), что влияет на увеличение тоннажа в регионе. В то же время есть вероятность, что к моменту открытия пролива большая часть флота, застрявшего со стороны Черного моря, может быть канцелирована из-за опозданий и нежелания фрахтователей продлевать им лейкан. В этом случае в одно и тоже время в Азовском море может возникнуть большое количество свободного спотового тоннажа. Основным бенефициаром сложившейся ситуации, кроме не-турецких импортеров, являются Фрахтователи не-зерновых и более дешевых грузов, которые впервые за длительное время получили возможность регулировать фрахтовые ставки в регионе.
Смогут ли экспортеры за счет Турции остановить рост ставок фрахта
Согласно данным аналитической службы брокерской компании «Глогос проект», с усложнением процедуры подготовки документов для ввоза зерновых, кукурузы, масличных со стороны Турции фрахтователи вынуждены получать дополнительные разрешения на поставку своей продукции в Турцию, что в краткосрочной перспективе может привести к длительным задержкам и канцелингу уже закантрактованных пароходов, а в долгосрочной перспективе — к снижению уровня ставок фрахта из Азовского моря. С начала сезона ставки в азово-черноморском регионе на Мармару выросли в два раза: с 19-22 долларов за тонну в июле до 35-40 за тонну в начале октября.
По оперативной информации, полученной от трейдеров, в странах, закупающих российскую пшеницу, цены на зерно стали снижаться, так как участники рынка по возможности перепродают пшеницу предназначенную для Турции в другие страны. Импортеры, пользуясь безвыходным положением трейдеров, начали занижать цены на новые контракты, что не оставляет возможности для дополнительной премии на фрахт судовладельцам и ведет к снижению ставок.
Судовладельцы, со своей стороны, считают, что ставки еще какое-то время должны продержаться на текущих уровнях из-за очередного закрытия Керченского пролива (11-14/10), что влияет на увеличение тоннажа в регионе. В то же время есть вероятность, что к моменту открытия пролива большая часть флота, застрявшего со стороны Черного моря, может быть канцелирована из-за опозданий и нежелания фрахтователей продлевать им лейкан. В этом случае в одно и тоже время в Азовском море может возникнуть большое количество свободного спотового тоннажа.
Новости по теме:Основным бенефициаром сложившейся ситуации, кроме не-турецких импортеров, являются Фрахтователи не-зерновых и более дешевых грузов, которые впервые за длительное время получили возможность регулировать фрахтовые ставки в регионе.