В связи с введением Турецкими властями усложненной процедуры оформления для импорта Российского зерна некоторые Фрахтователи засомневались, смогут ли они произвести отправку.
Когда судно с зерном приходит в турецкие порты датой коносамента позже 09.10.2017 и таможенные органы не разрешают осуществлять выгрузку, судно превращается в плавучий «зерновой склад». Для выгрузки товара нужен легализованный инвойс, который можно получить посредством аккредитации компании-грузоотправителя на осуществление экспортных операций. Для прохождения аккредитации необходимо собрать пакет документов и заверить в консульстве/представительстве Турции, но на данный счёт нет чётких инструкций со стороны Турецкого Правительства.
Многие Судовладельцы оказались в подвешенном состоянии, не понимая, состоится ли нынешний рейс или он будет канцеллирован. В результате Судовладельцы начинают работать со следующим грузом, а позже выясняется, что судно не будет канцеллировано. Всё это приводит к взаимному недопониманию и финансовым потерям для Фрахтователей.
ПРОГНОЗЫ. По мнению Судовладельцев ставки фрахта пойдут вверх, т.к. в регионе сохраняется избыточное предложение грузов на различные направления. Судовладельцы уверены, что даже если количество отправок на Турцию уменьшится, они легко смогут найти альтернативные рейсы по высоким ставкам.
Фрахтователи полагают, что ставки фрахта неизбежно пойдут вниз, т.к. количество отправок на Турцию будет падать, а перепродажа зерна, которое изначально планировалось отправлять в Турцию, в третьи страны связана с дополнительными сложностями и затратами. Количество готового к отправке груза будет падать, количество свободного тоннажа расти, а ставки фрахта соответственно пойдут вниз.
По информации от трейдеров, за полторы недели после объявления новых правил оформления документации для зерновых, направляющихся в Турцию, во избежание рисков Турецкие импортеры успели законтрактовать около 600 тыс тонн пшеницы у альтернативных поставщиков (Украины, Румынии, Франции), что эквивалентно двухмесячной норме поставок из Российских портов. Это означает, что в ближайшие 2 месяца, даже при отмене новых требований к документации, активность турецких импортёров будет существенно снижена, что напрямую повлияет на снижение ставок фрахтового рынка в регионе.
Фрахтователи из-за Турции несут убытки
В связи с введением Турецкими властями усложненной процедуры оформления для импорта Российского зерна некоторые Фрахтователи засомневались, смогут ли они произвести отправку.
Когда судно с зерном приходит в турецкие порты датой коносамента позже 09.10.2017 и таможенные органы не разрешают осуществлять выгрузку, судно превращается в плавучий «зерновой склад». Для выгрузки товара нужен легализованный инвойс, который можно получить посредством аккредитации компании-грузоотправителя на осуществление экспортных операций.
Для прохождения аккредитации необходимо собрать пакет документов и заверить в консульстве/представительстве Турции, но на данный счёт нет чётких инструкций со стороны Турецкого Правительства.
Многие Судовладельцы оказались в подвешенном состоянии, не понимая, состоится ли нынешний рейс или он будет канцеллирован. В результате Судовладельцы начинают работать со следующим грузом, а позже выясняется, что судно не будет канцеллировано. Всё это приводит к взаимному недопониманию и финансовым потерям для Фрахтователей.
ПРОГНОЗЫ. По мнению Судовладельцев ставки фрахта пойдут вверх, т.к. в регионе сохраняется избыточное предложение грузов на различные направления. Судовладельцы уверены, что даже если количество отправок на Турцию уменьшится, они легко смогут найти альтернативные рейсы по высоким ставкам.
Фрахтователи полагают, что ставки фрахта неизбежно пойдут вниз, т.к. количество отправок на Турцию будет падать, а перепродажа зерна, которое изначально планировалось отправлять в Турцию, в третьи страны связана с дополнительными сложностями и затратами. Количество готового к отправке груза будет падать, количество свободного тоннажа расти, а ставки фрахта соответственно пойдут вниз.
По информации от трейдеров, за полторы недели после объявления новых правил оформления документации для зерновых, направляющихся в Турцию, во избежание рисков Турецкие импортеры успели законтрактовать около 600 тыс тонн пшеницы у альтернативных поставщиков (Украины, Румынии, Франции), что эквивалентно двухмесячной норме поставок из Российских портов. Это означает, что в ближайшие 2 месяца, даже при отмене новых требований к документации, активность турецких импортёров будет существенно снижена, что напрямую повлияет на снижение ставок фрахтового рынка в регионе.
Новости по теме: