Казахстан не рассматривает дополнительной поддержки экспортеров зерна
Вопрос о возможной дополнительной поддержке отечественных зерновых экспортеров правительством Казахстана не рассматривается.
Заместитель премьер-министра – министр сельского хозяйства Аскар Мырзахметов сказал abctv.kz, что сейчас основная ставка по-прежнему делается на традиционные рынки, куда Казахстан экспортирует зерно уже десятилетиями, и ни о каких дополнительных мерах поддержки в настоящее время и речи нет.
«У нас есть свои традиционные рынки. И пока мы не рассматриваем вопрос о дополнительных мерах поддержки», – сказал он.
Между тем вопрос субсидирования логистических затрат экспортеров сельхозпродукции активно обсуждается в соседней России, собравшей в этом году рекордный урожай зерновых. По информации министерства сельского хозяйства РФ, на 19 октября в целом по стране зерновые и зернобобовые культуры были обмолочены с площади 44,7 миллиона гектаров, что составляет 95% от прогнозируемой площади. Намолочено более 133 миллионов тонн зерна при урожайности 29,8 ц/га.
Поскольку даже ожидания рекордных объемов начали давить на рынок, снижая цены, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев еще в начале октября поручил министерству транспорта и министерству сельского хозяйства совместно с «Российскими железными дорогами» проработать вопрос оптимизации перевозок железнодорожным транспортом экспортной сельскохозяйственной продукции в направлении стран Центральной Азии, включая стоимость и скорость доставки. «Минтрансу, Минсельхозу России совместно с «РЖД» и с участием отраслевых союзов (ассоциаций) проработать вопрос оптимизации перевозок железнодорожным транспортом экспортной сельскохозяйственной продукции в направлении стран Центральной Азии, включая стоимость и скорость доставки. О результатах доложить в правительство Российской Федерации», – сообщается на сайте правительства РФ.
В Казахстане урожай также не маленький. Уборка по стране уже завершена, собрано 21,8 миллиона тонн зерна, средняя урожайность составила 14,3 ц/га. И излишки зерна также не могут не оказывать давление на ценовую конъюнктуру. Однако в Минсельхозе не высказывают никаких опасений.
Аскар Мырзахметов уверен, что и планы правительства России по дополнительной поддержке своих экспортеров сельхозпродукции не должны воплотиться в жизнь.
«Во-первых, это решение окончательно еще не принято. Во-вторых, если даже такое решение будет принято, это будет означать, что допущено нарушение договоренностей в рамках ЕАЭС. Это противоречит тем принципам и договоренностям по развитию торговли среди стран ЕАЭС», – сказал он.
Казахстан принимал решение о субсидировании транспортных затрат экспортеров зерна в конце 2011 года. Тогда был собран рекордный урожай – почти 27 миллионов тонн в чистом весе, и государство вынуждено было принимать меры по поддержке, субсидируя экспорт зерна до черноморских портов. В противном случае произошло бы резкое затоваривание внутреннего рынка, приведшее в итоге к серьезным финансовым потерям сельхозпроизводителей.
Впрочем, избавившись, таким образом, от излишков, в Минсельхозе заговорили о том, что Казахстану нет нужды экспортировать зерно через черноморские порты в связи со слишком дорогой транспортной составляющей (в итоговой цене казахстанской пшеницы почти 50% занимала именно стоимость транспортировки – порядка 140 долларов на тонну).
Казахстан не рассматривает дополнительной поддержки экспортеров зерна
Вопрос о возможной дополнительной поддержке отечественных зерновых экспортеров правительством Казахстана не рассматривается.
Заместитель премьер-министра – министр сельского хозяйства Аскар Мырзахметов сказал abctv.kz, что сейчас основная ставка по-прежнему делается на традиционные рынки, куда Казахстан экспортирует зерно уже десятилетиями, и ни о каких дополнительных мерах поддержки в настоящее время и речи нет.
«У нас есть свои традиционные рынки. И пока мы не рассматриваем вопрос о дополнительных мерах поддержки», – сказал он.
Между тем вопрос субсидирования логистических затрат экспортеров сельхозпродукции активно обсуждается в соседней России, собравшей в этом году рекордный урожай зерновых. По информации министерства сельского хозяйства РФ, на 19 октября в целом по стране зерновые и зернобобовые культуры были обмолочены с площади 44,7 миллиона гектаров, что составляет 95% от прогнозируемой площади. Намолочено более 133 миллионов тонн зерна при урожайности 29,8 ц/га.
Поскольку даже ожидания рекордных объемов начали давить на рынок, снижая цены, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев еще в начале октября поручил министерству транспорта и министерству сельского хозяйства совместно с «Российскими железными дорогами» проработать вопрос оптимизации перевозок железнодорожным транспортом экспортной сельскохозяйственной продукции в направлении стран Центральной Азии, включая стоимость и скорость доставки. «Минтрансу, Минсельхозу России совместно с «РЖД» и с участием отраслевых союзов (ассоциаций) проработать вопрос оптимизации перевозок железнодорожным транспортом экспортной сельскохозяйственной продукции в направлении стран Центральной Азии, включая стоимость и скорость доставки. О результатах доложить в правительство Российской Федерации», – сообщается на сайте правительства РФ.
В Казахстане урожай также не маленький. Уборка по стране уже завершена, собрано 21,8 миллиона тонн зерна, средняя урожайность составила 14,3 ц/га. И излишки зерна также не могут не оказывать давление на ценовую конъюнктуру. Однако в Минсельхозе не высказывают никаких опасений.
Аскар Мырзахметов уверен, что и планы правительства России по дополнительной поддержке своих экспортеров сельхозпродукции не должны воплотиться в жизнь.
«Во-первых, это решение окончательно еще не принято. Во-вторых, если даже такое решение будет принято, это будет означать, что допущено нарушение договоренностей в рамках ЕАЭС. Это противоречит тем принципам и договоренностям по развитию торговли среди стран ЕАЭС», – сказал он.
Казахстан принимал решение о субсидировании транспортных затрат экспортеров зерна в конце 2011 года. Тогда был собран рекордный урожай – почти 27 миллионов тонн в чистом весе, и государство вынуждено было принимать меры по поддержке, субсидируя экспорт зерна до черноморских портов. В противном случае произошло бы резкое затоваривание внутреннего рынка, приведшее в итоге к серьезным финансовым потерям сельхозпроизводителей.
Впрочем, избавившись, таким образом, от излишков, в Минсельхозе заговорили о том, что Казахстану нет нужды экспортировать зерно через черноморские порты в связи со слишком дорогой транспортной составляющей (в итоговой цене казахстанской пшеницы почти 50% занимала именно стоимость транспортировки – порядка 140 долларов на тонну).
Новости по теме: