В Украине 25% зерновых перевозятся автотранспортом
В этом сезоне 25% зерновых в Украине перевозятся автотранспортом, а железнодорожные перевозки остаются в приоритете у аграриев.
Об этом рассказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, пишет AgroPolit.com.
По его словам, если рассматривать европейскую модель, то там абсолютная иная ситуация. В Европе только 10% зерновых грузов перевозится железнодорожным транспортом. Все остальное — авто- и речным транспортом.
«Я надеюсь, что в Украине начнут развиваться речные перевозки. Речные перевозки снимают нагрузку с железной и автомобильных дорог. В Европе 50% транспортировки зерна происходит именно по рекам. Но это долгосрочная перспектива, ведь для развития рек нужно построить буксиры, баржи, речные элеваторы», — отмечает Николай Горбачев.
По его мнению, самый быстрый способ доставки — автотранспорт.
«Но одновременно нужно экономическое обоснование его использования, поскольку он конкурирует с железной дорогой и реками. Когда цена доставки автотранспортом становится в 2-3 раза большей железнодорожной, то производители или трейдеры лучше подождут несколько недель, чем будут переплачивать», — подытожил Николай Горбачев.
Напомним, что приказ об индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине на 15% вступил в силу с 31 октября. Индексация тарифов на 15% является компромиссным решением, выработанным в ходе перегоров компании и участников рынка перевозок.
В Украине 25% зерновых перевозятся автотранспортом
В этом сезоне 25% зерновых в Украине перевозятся автотранспортом, а железнодорожные перевозки остаются в приоритете у аграриев.
Об этом рассказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев, пишет AgroPolit.com.
По его словам, если рассматривать европейскую модель, то там абсолютная иная ситуация. В Европе только 10% зерновых грузов перевозится железнодорожным транспортом. Все остальное — авто- и речным транспортом.
«Я надеюсь, что в Украине начнут развиваться речные перевозки. Речные перевозки снимают нагрузку с железной и автомобильных дорог. В Европе 50% транспортировки зерна происходит именно по рекам. Но это долгосрочная перспектива, ведь для развития рек нужно построить буксиры, баржи, речные элеваторы», — отмечает Николай Горбачев.
По его мнению, самый быстрый способ доставки — автотранспорт.
«Но одновременно нужно экономическое обоснование его использования, поскольку он конкурирует с железной дорогой и реками. Когда цена доставки автотранспортом становится в 2-3 раза большей железнодорожной, то производители или трейдеры лучше подождут несколько недель, чем будут переплачивать», — подытожил Николай Горбачев.
Напомним, что приказ об индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине на 15% вступил в силу с 31 октября. Индексация тарифов на 15% является компромиссным решением, выработанным в ходе перегоров компании и участников рынка перевозок.
Новости по теме: