Ставки морского зернового фрахта достигнут максимума в ближайшие две недели
Ставки фрахта в Азовском регионе продолжают свой рост: средняя ставка на перевозку пшеницы по маршруту «Ростов – Самсун» достигает 40-41 USD за тонну.
Рост ставок объясняется следующими факторами:
— Предложение груза превышает кол-во доступного тоннажа
— Многие пароходы закрыты на долгосрочных контрактах
— Цена пшеницы на мировом рынке продолжает расти
— Ухудшающиеся погодные условия вносят свои коррекции в ритмичность поставок
К сожалению для отправителей незерновых видов грузов рост цен на уголь или металлолом несопоставим с ростом цен на зерновые, и, абстрагируясь от контрактных перевозок, таким Трейдерам становится всё сложнее конкурировать за тоннаж на спотовом рынке.
Дефицит вагонов поставил под вопрос программы вывоза зерновых по Северо-Западному направлению, и многие Отправители-Трейдеры (даже те, которые исторически ездят через Балтику) переориентируют свои грузовые потоки под отправки с Южных портов. Груза через Азовские порты переваливается ещё больше, что также ведёт к повышению фрахтовых ставок.
Фрахтователи, которые не успевают до закрытия навигации вывезти товар из Самарской, Саратовской, Волгоградской областей, начинают просчитывать его доставку железнодорожным транспортом до Астрахани и дальше в порты Северного Ирана.
Из-за непредсказуемости фрахтового рынка на Азове Трейдеры отказываются от заключения долгосрочных контрактов и переходят на продажи под конкретную лодку с конкретной ставкой: из-за некорректного планирования бюджетов сделок многим из Трейдеров пришлось выполнять контракты «в минус», и теперь они более аккуратно подходят к поиску фрахта.
Большинство Судовладельцев предпочитают короткие рейсы внутри Черного моря, игнорируя общепринятые формулы расчёта ставок фрахта: Мармара + 2$ к TBS, Измир +3 $ к Мармаре, и готовы рассматривать рейсы на Мармару или Измир только при условиях дополнительных 3/4$ к обычному шагу.
Судовладельцы начинают присматриваться к дальним рейсам на конец ноября на Мерсин, Измир, Адриатику, чтобы до ввода ледовых ограничений успеть уйти из Азовского региона по высоким ставкам.
С ухудшением погодных условий наблюдается большое скопление флота перед Керченским проливом: порядка 20 судов на вход-выход, – в связи с этим к середине ноября ожидается большое количество открытых позиций по Азовскому морю, что существенно отразится на фрахтовом сегменте рынка.
Ставки с реки достигнут максимума в ближайшие две недели, т.к. это последняя возможность отправки грузов с речных портов до закрытия навигации.
График закрытия шлюзов на реке:
— Самарские – 20.11.2017
— Балаковский – 24.11.2017
-Волгоградский – 27.11.2017
Донские шлюза заканчивают свою работу 27.11.2017.
По информации от Судовладельцев в связи с ухудшением погодных условий в Южной части РФ официальное закрытие речной навигации на Волго-Донском канале в этом году запланировано на более ранний срок – на 15-20 ноября.
Ставки морского зернового фрахта достигнут максимума в ближайшие две недели
Ставки фрахта в Азовском регионе продолжают свой рост: средняя ставка на перевозку пшеницы по маршруту «Ростов – Самсун» достигает 40-41 USD за тонну.
Рост ставок объясняется следующими факторами:
— Предложение груза превышает кол-во доступного тоннажа
— Многие пароходы закрыты на долгосрочных контрактах
— Цена пшеницы на мировом рынке продолжает расти
— Ухудшающиеся погодные условия вносят свои коррекции в ритмичность поставок
К сожалению для отправителей незерновых видов грузов рост цен на уголь или металлолом несопоставим с ростом цен на зерновые, и, абстрагируясь от контрактных перевозок, таким Трейдерам становится всё сложнее конкурировать за тоннаж на спотовом рынке.
Дефицит вагонов поставил под вопрос программы вывоза зерновых по Северо-Западному направлению, и многие Отправители-Трейдеры (даже те, которые исторически ездят через Балтику) переориентируют свои грузовые потоки под отправки с Южных портов. Груза через Азовские порты переваливается ещё больше, что также ведёт к повышению фрахтовых ставок.
Фрахтователи, которые не успевают до закрытия навигации вывезти товар из Самарской, Саратовской, Волгоградской областей, начинают просчитывать его доставку железнодорожным транспортом до Астрахани и дальше в порты Северного Ирана.
Из-за непредсказуемости фрахтового рынка на Азове Трейдеры отказываются от заключения долгосрочных контрактов и переходят на продажи под конкретную лодку с конкретной ставкой: из-за некорректного планирования бюджетов сделок многим из Трейдеров пришлось выполнять контракты «в минус», и теперь они более аккуратно подходят к поиску фрахта.
Большинство Судовладельцев предпочитают короткие рейсы внутри Черного моря, игнорируя общепринятые формулы расчёта ставок фрахта: Мармара + 2$ к TBS, Измир +3 $ к Мармаре, и готовы рассматривать рейсы на Мармару или Измир только при условиях дополнительных 3/4$ к обычному шагу.
Судовладельцы начинают присматриваться к дальним рейсам на конец ноября на Мерсин, Измир, Адриатику, чтобы до ввода ледовых ограничений успеть уйти из Азовского региона по высоким ставкам.
С ухудшением погодных условий наблюдается большое скопление флота перед Керченским проливом: порядка 20 судов на вход-выход, – в связи с этим к середине ноября ожидается большое количество открытых позиций по Азовскому морю, что существенно отразится на фрахтовом сегменте рынка.
Ставки с реки достигнут максимума в ближайшие две недели, т.к. это последняя возможность отправки грузов с речных портов до закрытия навигации.
График закрытия шлюзов на реке:
— Самарские – 20.11.2017
— Балаковский – 24.11.2017
-Волгоградский – 27.11.2017
Донские шлюза заканчивают свою работу 27.11.2017.
По информации от Судовладельцев в связи с ухудшением погодных условий в Южной части РФ официальное закрытие речной навигации на Волго-Донском канале в этом году запланировано на более ранний срок – на 15-20 ноября.
Новости по теме: