03.11.2017 09:50

Прямой экспорт ставропольского зерна вырос на 30%

Перспективы реализации краевого урожая зерна, новые направления экспорта и как они зависят от логистики обсудили в министерстве сельского хозяйства Ставрополья 1 ноября.

За круглым столом под председательством главы аграрного ведомства региона Владимира Ситникова для обсуждения состояния регионального рынка зерна собрались представители компаний-зернотрейдеров: ООО «Гленкор Агро Юг», ООО «Агролидер», ООО «Хазар», ООО «Ясон Агро», холдинг «АСБ», ООО «Агромаркет», ООО «Компания Луис Дрейфус Восток», Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике, Минераловодского агентства фирменного транспортного обслуживания СКЖД и многие другие.

Как прозвучало в ходе совещания, на сегодняшний день на экспорт направлен 1939,3 тысячи тонн зерна урожая текущего года: прямой экспорт за рубеж – 258,6 тысячи тонн, зерно, отгруженное в порты – 1680,7 тысячи тонн. Это на 30% больше, чем в 2016 году (1,3 млн. тонн).

Однако, это же и спровоцировало рост пиковых нагрузок в портах Краснодарского края на 40%, являющихся основными пунктами отправки зерна за рубеж. Данная ситуация усложняется увеличением объемов поставок из центральных регионов России, нехваткой железнодорожных составов и длительными сроками их предоставления под погрузку - в этом сезоне в среднем время подачи вагонов растянулось с привычных 10 дней до 1-го месяца.

Начиная с прошлого года, по поручению губернатора краевой минсельхоз прорабатывает различные проекты увеличения экспорта, в том числе и в условиях повышенной нагрузки на логистическую инфраструктуру.

На сегодняшний день одним из перспективных направлений сбыта зерна остаётся так называемый «Прикаспийский вектор», предполагающий активное использование железнодорожных транспортных систем Азербайджана и Грузии, являющихся относительно свободными и доступными по цене – в последние годы перевозка в вагонах стала конкурировать с водным транспортом.

Дополнительным стимулом увеличения поставок станет строительство зернового терминала на границе Азербайджана и Ирана, который появится на территории свободной экономической зоны «Астара». Это позволит увеличить объемы экспорта зерна в Иран, используя в качестве транзитного крупнейший порт Бандар-Аббас, с последующей отправкой в Саудовскую Аравию, Дубай и Египет.

Реализация совместного проекта российской-азербайджанской компании ЗАО «АзРусТранс» позволит Ставрополью увеличить объемы поставок пшеницы и других зерновых культур на экспорт в страны прикаспийского региона по железной дороге Астара – Решт – Казвин уже с 2018 года, а также обеспечить выход на Махачкалинский морской торговый порт, который в ближайшей перспективе станет одним из основных каналов экспорта зерна на Юге России.

В свою очередь в 2017-2018 гг. компания ОАО «Объединенная Зерновая Компания» приступит к реализации на территории Ставропольского края проекта реконструкции загрузочно-формирующего узла на Буденновском элеваторе общей стоимостью 880 млн. рублей.

Другим обсуждаемым на заседании вопросом стало взаимодействие участников зернового рынка в рамках правил, предложенных Хартией в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Напомним, что компании, принявшие условия, взяли обязательство работать честно и прозрачно, не получая конкурентного преимущества за счет неуплаты налогов, стремятся приобретать продукцию у добросовестных участников рынка, проявляют должную предусмотрительность при выборе контрагента и грузоперевозчика.

По мнению участников совещания, только благодаря Хартии удалось повысить культуру рабочих взаимоотношений между производителями и экспортерами – правила внесли порядок и сделали работу между сельхозтоваропроизводителями и трейдерами более прозрачной. Также ими были внесены предложения по вопросам своевременного декларирования зерна товаропроизводителями для сокращения в дальнейшем сроков отгрузки.

– Зерновое производство является самым мощным звеном в экономике агропромышленного комплекса края. А экспорт зерна определяет финансовую состоятельность сельскохозяйственного сектора. Поэтому для нас сейчас как никогда важно решение вопросов взаимодействия производителей, экспортеров и логистических компаний, – заключил Владимир Ситников.

Новости по теме:
Владивостокский МТП намерен увеличить экспорт дальневосточного зерна
Через глубоководные порты Черного моря осуществляется почти 50% экспорта российского зерна – эксперт
В России прирост экспорта зерна в текущем сезоне может быть преимущественно обеспечен за счет железной дороги – Павенский
Ставки морского зернового фрахта достигнут максимума в ближайшие две недели
ПроЗерно: темпы экспортного сезона России пока на 28% обходят прошлогодние

http://www.zol.ru/n/2AF97
Источник: МСХ РФ