В Минсельхозе рассчитывают, что у ВТО не возникнет претензий к поддержке ж/д перевозок зерна на экспорт
В Минсельхозе рассчитывают, что намеченные меры по господдержке железнодорожных перевозок зерна к портам для дальнейшего экспорта не вызовет претензий у ВТО. "Мы понимаем, что находимся внутри обязательств по ВТО, именно поэтому проект постановления (о предоставлении субсидий РЖД для перевозки зерна - ИФ) проходит дополнительную проработку, чтобы строго соответствовать требованиям ВТО", - заявил первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов на первой конференции Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции в четверг в Москве. Один из участников конференции поинтересовался, не возникнет ли претензий у ВТО, правила которой запрещают экспортные субсидии. "Позиция России - строго соблюдать свои обязательства на международном экономическом уровне. Это было, есть и будет", - подчеркнул Д.Хатуов. В то же время он заявил, что "если говорить о сутевой части документа, то это вроде бы нарушение". "Но если учесть сложный алгоритм взаимодействий, которые предусматривает проект постановления, то мы уверены, что у наших коллег по ВТО никаких замечаний на этот счет не будет", - сказал он. Как сообщил на конференции замдиректора департамента госрегулирования рынков АПК Дмитрий Федюшин, в мировой практике "существуют аналогичные примеры, когда льготируется перевозка по определенному маршруту", что, собственно, и предусматривается проектом постановления. Согласно проекту постановления, размещенному на едином портале раскрытия информации, и приложениям к нему, предлагается до 30 июня 2018 года предоставить ОАО "Российские железные дороги" субсидии на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерновых грузов без взимания провозной платы. Эта мера будет действовать при перевозках со станций, расположенных в границах Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей, в направлении припортовых станций железных дорог Дальневосточного, Северо-Западного и Южного федеральных округов. Согласно пояснительной записке, с момента вступления в силу правил предоставления субсидий по 30 июня 2018 года размер государственной поддержки оценивается в 2,99 млрд рублей. Предполагается таким образом перевезти 3 млн 181 тыс. тонн зерна. В частности, из Воронежской области - 200 тыс. тонн, из Курской - 140 тыс. тонн, из Тамбовской и Оренбургской - по 350 тыс. тонн, из Самарской - 270 тыс. тонн, из Курганской области - 320 тыс. тонн. Согласно пояснительной записке, в 2017 году планируется выделение Федеральному агентству железнодорожного транспорта бюджетных ассигнований на предоставление субсидии ОАО "РЖД" в размере 1 млрд рублей за счет перераспределения предусмотренных Минсельхозу бюджетных ассигнований. Как считают в Минсельхозе, принятие решения о господдержке перевозки зерна позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы в конце сезона 2017/2018 сельхозгода, а также повысить уровень закупочных цен у сельхозпроизводителей Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Так, в Омской области цена может повыситься на 700-1600 рублей за тонну (текущая цена на пшеницу 4 класса - 6250 рублей, в 2016 году - 8300 рублей, на фуражный ячмень - 6150 рублей, в 2016 году - 6650 рублей за тонну), в Саратовской области - на 1500-1700 рублей (текущая цена на пшеницу 4 класса - 5950 рублей, в 2016 году - 8300 рублей, на фуражный ячмень - 5300 рублей, в 2016 году - 7000 рублей, на кукурузу - 6600 рублей, в 2016 году - 8900 рублей), в Воронежской области - на 800-900 рублей (текущая цена на пшеницу 4 класса - 6600 рублей, в 2016 году - 8400 рублей, на фуражный ячмень - 5950 рублей, в 2016 году - 7000 рублей, на кукурузу - 6250 рублей, в 2016 году - 8900 рублей за тонну), в Орловской области - на 700 рублей (текущая цена на пшеницу 4 класса - 6250 рублей, в 2016 году - 8200 рублей, на фуражный ячмень - 5950 рублей, в 2016 году - 6800 рублей, на кукурузу - 6500 рублей, в 2016 году - 9000 рублей за тонну). По прогнозу Минсельхоза, РФ в 2017/2018 сельхозгоду экспортирует до 45 млн тонн зерна против 35,5 млн тонн в прошлом сельхозгоду.
В Минсельхозе рассчитывают, что у ВТО не возникнет претензий к поддержке ж/д перевозок зерна на экспорт
Новости по теме: