Дворкович предложил штрафовать грузоотправителей за задержку вагонов
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович 8 ноября поручил Минтрансу и Минэкономразвития совместно с ОАО "Российские железные дороги", Советом его потребителей и Союзом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) представить предложения о введении ответственности отправителей и получателей грузов перед операторами или владельцами подвижного состава за сверхнормативную задержку их вагонов под выгрузкой или погрузкой.
"Решение принято в продолжение скандала вокруг недозавоза и невывоза грузов из-за дефицита вагонов, в частности, отгрузки зерна мукомольным предприятиям Санкт-Петербурга", - пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на документ. С инициативой выступил Минтранс. Сейчас подобные штрафы взыскиваются только в пользу РЖД.
По итогам совещания по этому вопросу 20 октября в министерстве транспорта РФ уже было решено мобилизовать сотрудников Россельхознадзора, выдающих разрешения на перевозку зерна, на работу в выходные, напоминает газета. По мнению Минтранса, в письме замглавы ведомства Алана Лушникова Аркадию Дворковичу 25 октября, грузоотправители и грузополучатели зерна и хлебной продукции "допускают непроизводительные простои" зерновозов под погрузкой и выгрузкой и фактически используют их в качестве "складов на колесах".
Штраф, по мнению Минтранса, должен быть в 10 раз больше зафиксированного Уставом железнодорожного транспорта (0,2 МРОТ за час простоя на каждый вагон). В параметрах 2017 года сутки простоя обойдутся в 374,4 тыс. руб. на вагон, отмечает издание. Учитывая, что стоимость полувагона составляет 2,2 млн руб. для типовой модели и 2,6 млн руб. для инновационной, менее чем за неделю простоя полувагона оператор сможет приобрести новый вагон.
Впрочем, источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что предложения по ставке штрафа не окончательные. Представитель "Российских железных дорог" сообщил газете, что в компании поддерживают повышение ответственности за задержку вагонов. "Такая мера позволит ускорить оборот подвижного состава, увеличить объемы перевозок и обеспечить погрузочным ресурсом большее количество грузоотправителей", - сказал он.
Представитель "дочки" монополии - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - заметил, что эта мера действовала на протяжении всего периода существования инвентарного парка (вагонов в непосредственной собственности РЖД), и ее преимущества были очевидны. "Плата за простой дисциплинирует грузоотправителей и получателей. Снижение оборота вагонов на одни сутки позволит высвободить около 30 тыс. (единиц) парка, таким образом, вопрос нехватки подвижного состава отпадет", - сказал собеседник издания.
В АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина заявили газете, что оператор в целом поддерживает идею о необходимости стимулировать грузоотправителей и грузополучателей соблюдать нормативы простоя вагонов. "Штрафы, сборы и платы - необходимый, но не единственный набор инструментов для решения этой задачи", - сказал он.
Но клиенты либо не подтверждают простои, либо говорят о неподконтрольных им причинах, отмечает "Коммерсантъ". В частности, гендиректор Ленинградского комбината хлебопродуктов Наталья Загорская объяснила газете простои графиком элеваторов, которые не работают в выходные дни, и неравномерной подачей вагонов "РЖД". "Отгруженные вагоны выходят с элеватора и попадают на станцию, где начинают скапливаться. И, например, вместо того, чтобы получать пять вагонов планомерно через день, мы получаем 20 вагонов одномоментно", - пояснила она. Под влиянием штрафов элеваторы, возможно, пересмотрят свой график работы, полагает Загорская. "Но если штрафы предъявлять непосредственно к заказчикам вагонов, то нам нужно будет содержать штат юристов, которые будут только и заниматься тем, что перевыставлять штрафы на поставщиков", - сказала она.
Исполняющий обязанности гендиректора ГУП "Продовольственный фонд" Михаил Горбунов заявил газете, что "у кого-то, может быть, и есть простои", но у него "разгрузка вагонов занимает 15 минут, и сразу разгружается четыре вагона". На Петербургском мельничном комбинате (ПМК) изданию сообщили, что у них отсутствуют сверхнормативные простои вагонов.
Дворкович предложил штрафовать грузоотправителей за задержку вагонов
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович 8 ноября поручил Минтрансу и Минэкономразвития совместно с ОАО "Российские железные дороги", Советом его потребителей и Союзом операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) представить предложения о введении ответственности отправителей и получателей грузов перед операторами или владельцами подвижного состава за сверхнормативную задержку их вагонов под выгрузкой или погрузкой.
"Решение принято в продолжение скандала вокруг недозавоза и невывоза грузов из-за дефицита вагонов, в частности, отгрузки зерна мукомольным предприятиям Санкт-Петербурга", - пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на документ. С инициативой выступил Минтранс. Сейчас подобные штрафы взыскиваются только в пользу РЖД.
По итогам совещания по этому вопросу 20 октября в министерстве транспорта РФ уже было решено мобилизовать сотрудников Россельхознадзора, выдающих разрешения на перевозку зерна, на работу в выходные, напоминает газета. По мнению Минтранса, в письме замглавы ведомства Алана Лушникова Аркадию Дворковичу 25 октября, грузоотправители и грузополучатели зерна и хлебной продукции "допускают непроизводительные простои" зерновозов под погрузкой и выгрузкой и фактически используют их в качестве "складов на колесах".
Штраф, по мнению Минтранса, должен быть в 10 раз больше зафиксированного Уставом железнодорожного транспорта (0,2 МРОТ за час простоя на каждый вагон). В параметрах 2017 года сутки простоя обойдутся в 374,4 тыс. руб. на вагон, отмечает издание. Учитывая, что стоимость полувагона составляет 2,2 млн руб. для типовой модели и 2,6 млн руб. для инновационной, менее чем за неделю простоя полувагона оператор сможет приобрести новый вагон.
Впрочем, источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, пояснил, что предложения по ставке штрафа не окончательные. Представитель "Российских железных дорог" сообщил газете, что в компании поддерживают повышение ответственности за задержку вагонов. "Такая мера позволит ускорить оборот подвижного состава, увеличить объемы перевозок и обеспечить погрузочным ресурсом большее количество грузоотправителей", - сказал он.
Представитель "дочки" монополии - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - заметил, что эта мера действовала на протяжении всего периода существования инвентарного парка (вагонов в непосредственной собственности РЖД), и ее преимущества были очевидны. "Плата за простой дисциплинирует грузоотправителей и получателей. Снижение оборота вагонов на одни сутки позволит высвободить около 30 тыс. (единиц) парка, таким образом, вопрос нехватки подвижного состава отпадет", - сказал собеседник издания.
В АО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина заявили газете, что оператор в целом поддерживает идею о необходимости стимулировать грузоотправителей и грузополучателей соблюдать нормативы простоя вагонов. "Штрафы, сборы и платы - необходимый, но не единственный набор инструментов для решения этой задачи", - сказал он.
Но клиенты либо не подтверждают простои, либо говорят о неподконтрольных им причинах, отмечает "Коммерсантъ". В частности, гендиректор Ленинградского комбината хлебопродуктов Наталья Загорская объяснила газете простои графиком элеваторов, которые не работают в выходные дни, и неравномерной подачей вагонов "РЖД". "Отгруженные вагоны выходят с элеватора и попадают на станцию, где начинают скапливаться. И, например, вместо того, чтобы получать пять вагонов планомерно через день, мы получаем 20 вагонов одномоментно", - пояснила она. Под влиянием штрафов элеваторы, возможно, пересмотрят свой график работы, полагает Загорская. "Но если штрафы предъявлять непосредственно к заказчикам вагонов, то нам нужно будет содержать штат юристов, которые будут только и заниматься тем, что перевыставлять штрафы на поставщиков", - сказала она.
Исполняющий обязанности гендиректора ГУП "Продовольственный фонд" Михаил Горбунов заявил газете, что "у кого-то, может быть, и есть простои", но у него "разгрузка вагонов занимает 15 минут, и сразу разгружается четыре вагона". На Петербургском мельничном комбинате (ПМК) изданию сообщили, что у них отсутствуют сверхнормативные простои вагонов.
Новости по теме: