В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов
В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов, - заявил сегодня на пресс-конференции в правительстве президент «КТЖ-грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.
Все дело в том, что вагоны иностранных компаний, ранее работающие в нашей стране, сегодня задействованы в России. Там - рекордный урожай пшеницы, и ставки на перевозку зерна выше. Соответственно заработки больше. По этой причине операторы ушли на соседний рынок, - поясняют специалисты. В их числе есть и представители казахстанских компаний-перевозчиков, говорится в репортаже Astana TV.
Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки»: «К сожалению, возможности по привлечению дополнительного парка ограничено тем обстоятельством, что парк иностранных компаний, который прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов. Есть такой оператор у нас, это компания «Технотранс», кстати, казахстанская, она повернула часть парка на российский рынок. Есть объяснение, что там выше маржа, которую он зарабатывает».
Что касается проблем с задержкой поставок, с которыми в этом году столкнулись зерновики, то они происходят по вине трейдеров, - отметил Кулаков. В начале ноября в Актау простаивали более 1,5 тысяч зерновозов. Из-за отсутствия свободных терминалов и подходов судов, вагоны превратились по сути в склады на колесах. Еще одна причина задержки грузов - ужесточение требований к зерну со стороны европейских импортеров. Срок простоя вагонов в ожидании погрузки доходит до 15 суток. До сих пор непростая ситуация на станции Хоргос.
Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки»: «Есть проблема по станции Хоргос, зерновозы простаивали свыше 90 дней под выгрузкой. Никак не сработались именно отправитель и получатель, причина простоя - несогласованность действий грузополучателей и таможенных и иных служб Китая, где требования именно к зерну разные, не подтвердилось именно наше зерно по тому качеству, и по нему простои на сегодня еще продолжаются».
Для выправления ситуации в КТЖ обратились к соседним странам, где урожай пшеницы уже собран. Свои вагоны Казахстану предоставляет Грузия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. На сегодня количество простоев снижается. За 10 месяцев этого года в стране перевезено свыше шести с половиной миллионов тонн зерна.
В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов
В Казахстане ограничены возможности по привлечению дополнительного парка зерновозов, - заявил сегодня на пресс-конференции в правительстве президент «КТЖ-грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.
Все дело в том, что вагоны иностранных компаний, ранее работающие в нашей стране, сегодня задействованы в России. Там - рекордный урожай пшеницы, и ставки на перевозку зерна выше. Соответственно заработки больше. По этой причине операторы ушли на соседний рынок, - поясняют специалисты. В их числе есть и представители казахстанских компаний-перевозчиков, говорится в репортаже Astana TV.
Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки»: «К сожалению, возможности по привлечению дополнительного парка ограничено тем обстоятельством, что парк иностранных компаний, который прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов. Есть такой оператор у нас, это компания «Технотранс», кстати, казахстанская, она повернула часть парка на российский рынок. Есть объяснение, что там выше маржа, которую он зарабатывает».
Что касается проблем с задержкой поставок, с которыми в этом году столкнулись зерновики, то они происходят по вине трейдеров, - отметил Кулаков. В начале ноября в Актау простаивали более 1,5 тысяч зерновозов. Из-за отсутствия свободных терминалов и подходов судов, вагоны превратились по сути в склады на колесах. Еще одна причина задержки грузов - ужесточение требований к зерну со стороны европейских импортеров. Срок простоя вагонов в ожидании погрузки доходит до 15 суток. До сих пор непростая ситуация на станции Хоргос.
Оралхан Кулаков, президент АО «КТЖ-Грузовые перевозки»: «Есть проблема по станции Хоргос, зерновозы простаивали свыше 90 дней под выгрузкой. Никак не сработались именно отправитель и получатель, причина простоя - несогласованность действий грузополучателей и таможенных и иных служб Китая, где требования именно к зерну разные, не подтвердилось именно наше зерно по тому качеству, и по нему простои на сегодня еще продолжаются».
Для выправления ситуации в КТЖ обратились к соседним странам, где урожай пшеницы уже собран. Свои вагоны Казахстану предоставляет Грузия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. На сегодня количество простоев снижается. За 10 месяцев этого года в стране перевезено свыше шести с половиной миллионов тонн зерна.
Новости по теме: