24.11.2017 06:49

«Металл-Экспо» как драйвер и генератор идей развития индустрии

17 ноября завершила работу 23-я Международная промышленная выставка «Металл-Экспо’2017», в которой приняли участие 530 компаний из 35 стран мира. Экспозицию выставки, где был представлен широкий спектр производителей и поставщиков черных и цветных металлов, оборудования для металлургии и металлообработки, поставщиков сырья для металлургии и компаний из смежных с металлургией сфер деятельности, посетили около 28,5 тыс. специалистов из 60 стран мира и 320 российских городов.

14—17 ноября Москва стала центром притяжения для российских и зарубежных металлургов, а также потребителей металлопродукции из стройиндустрии, машиностроения, топливно-энергетического комплекса, транспортных и логистических, металлоторговых компаний. Масштабные экспозиции на «Металл-Экспо’2017» развернули ведущие российские металлургические и машиностроительные компании, а также производители металлоконструкций и металлоизделий — ММК, ТМК, Северсталь, Мечел, ОМК, НЛМК, ЕВРАЗ, Металлоинвест, УГМК, ЧТПЗ, МЗ «Электросталь», ВМК «Красный Октябрь», Абинский электрометаллургический завод, Промышленно-металлургический холдинг, Мотовилихинские заводы, ТЭМПО, Русполимет, Каменск-Уральский металлургический завод, Алюминий Металлург Рус, Группа ОМЗ, ВСМПО-АВИСМА, ОРМЕТО-ЮУМЗ, ЭЗТМ, Вебер Комеханикс, Ви-Менс, КАМИ, Рэлтек, Литмашприбор, Пумори-северо-запад и др.

Крупнейшие компании, традиционно участвующие в «Металл-Экспо», ежегодно расширяют свои стенды, увеличивают количество не только профессиональных стендистов, но и руководителей высшего звена, работающих на выставке. Численность делегаций металлургических гигантов достигает 80—90 специалистов. Возглавляют их генеральные директора и директора по сбыту, главные инженеры и руководители служб материально-технического снабжения. На стендах компаний — экспонентов выставки работали свыше 4 тыс. руководителей и специалистов, в том числе генеральный директор ММК П. Шиляев, генеральный директор Северсталь Менеджмент А. Шевелев, генеральный директор Белорецкого металлургического комбината В. Камелин, генеральный директор Русполимета М. Клочай, генеральный директор Группы Энергопром В. Нечуятов, генеральный директор Металлсервис Групп О. Тюрпенко — целый ряд первых лиц компаний. На площадке форума были подписаны договоры о сотрудничестве между генеральным директором ТМК А. Ширяевым и генеральным директором ЦНИИчермет им. И.П. Бардина В. Семеновым, между коммерческим директором компании Металлоинвест Н. Эфендиевым и заместителем генерального директора по закупкам КАМАЗа Р. Шамсутдиновым. «Выставка „Металл-Экспо“ стала доброй ежегодной традицией для металлургов. И каждый раз формат выставки становится лучше, а участников и интересных дискуссий — больше. Это значит, что отрасль развивается, компаниям есть что продемонстрировать. Это очень радует», — отметил президент ОМК В. Маркин.

Фактически выставка — ежегодное место для встреч с представителями компаний, непосредственно принимающими решение о покупках и продажах. В выставке приняли участие наряду с российскими свыше 200 зарубежных компаний: ArcelorMittal, SSAB, Метинвест, Белорусский металлургический завод, Ansteel, Днепроспецсталь, SMS group, Slovenian Steel Group, Ficep, Metalforme, Fagor, Gasparini, MAIR Research, Liebherr, TerexFuchs, LDM, Bronx International, Bradbury, HWS Sinto, Kwintmadi, Dango & Dienenthal, Gertner Group, Glama, Vernet Behringer, Danieli, НКМЗ, Fives, RHI и др.

В рамках форума также состоялась выставка металлопродукции и металлоконструкций для строительной отрасли «МеталлСтройФорум’2017», демонстрация оборудования и технологий для металлургии и металлообработки «МеталлургМаш’2017» и экспозиция транспортных и логистических услуг для предприятий горно-металлургического комплекса «МеталлТрансЛогистик’2017».

Насыщенная деловая программа главного металлургического форума включала в себя рекордное количество мероприятий — свыше 50, на которых обсуждались актуальные вопросы всех сегментов металлургического бизнеса: применение перспективных материалов и оборудования для черной и цветной металлургии, цинкование, сварочное производство, вторичные ресурсы, стандартизация арматурного проката, рынок изделий из оцинкованного и окрашенного проката, металлоконструкции, метизы, маркетинг, ИТ-решения, корпоративные коммуникации и др. А открыла деловую программу осенней Недели металлов в Москве 20-я юбилейная Международная конференция «Российский рынок металлов», которая собрала более 140 участников — представителей отраслевых министерств и ведомств, ведущих металлургических компаний страны, руководителей сбытовых сетей, экспертов и аналитиков. По завершении конференции состоялось награждение победителей ежегодных конкурсов «Лучшая металлобаза России’2017», «Лучший СМЦ России’2017» и «Лучшая сбытовая сеть России’2017».

В ходе конгресс-части «Металл-Экспо» игроки рынка обсудили основные тенденции российского и мирового рынков стали, подвели предварительные итоги текущего года и представили свое видение перспектив на 2018 г. Так, Минпромторг России провел совещание координационного совета по развитию металлургического комплекса, участие в котором приняли руководители металлургических компаний, отраслевых объединений и институтов. На нем шла речь о проблемах, с которыми сталкиваются в настоящее время предприятия черной и цветной металлургии. Предлагались и возможные пути их решения. Также состоялось заседание рабочей группы Минпромторга России по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобилестроения.

Помимо официальной деловой программы и индивидуальных встреч ряд компаний (НЛМК, ТМК, Северсталь-метиз и др.) провели конференции и деловые встречи с дилерами и потребителями. Середина ноября — это время, когда уже очевидны результаты года, и именно в этот временной отрезок удобнее всего вести контрактную работу, выстраивать планы сотрудничества на следующий год. А судя по тому, что, по прогнозам большинства участников рынка, в 2018 г. продолжится наметившийся в текущем году рост спроса на сталь на внутреннем рынке (на 5-6% по итогам года), в будущем году будет над чем поработать.

По данным Ассоциации «Русская Сталь», в 2017 г. наибольшее увеличение спроса на стальную продукцию произошло в производстве машин и оборудования — на 14% по сравнению с прошлым годом. На 9% нарастили закупки металла российские автомобилестроители. Но в абсолютных значениях максимальный прирост отмечен в строительстве, на которое приходится более 50% потребления проката в России: прибавка составила 4%. Значительного прогресса добились в этом году и российские трубники. По данным Фонда развития трубной промышленности, спрос на трубы нефтегазового сортамента (OCTG) увеличился 18% по сравнению с прошлым годом. До 20% составил рост потребления трубной продукции в машиностроении, примерно на 10% возросли поставки труб в строительство и ЖКХ. Драйверами роста металлопотребления в 2018 г. могут стать такие проекты, как прокладка высокоскоростной железной дороги Москва — Казань и реализация других программ реконструкции железнодорожного движения, многочисленные программы строительного комплекса, строительство ЦКАДа и других автомагистралей и мостов, прочие объекты инфраструктурного строительства.

Ряд компаний презентовали на «Металл-Экспо’2017» инвестиционные проекты. На торжественном приеме по случаю открытия выставки были подведены итоги конкурса «Главное событие 2017 года в металлургии России», призванного поддержать и максимально популяризировать инновационные проекты в отрасли. Лауреатами признаны следующие проекты:

ull; проект Магнитогорского металлургического комбината — ввод в эксплуатацию агрегата непрерывного горячего цинкования (АНГЦ-3) тонколистового холоднокатаного проката производственной мощностью 375 тыс. т в год. Инвестиции в объект составили 6 млрд руб.;
• строительство цеха покрытий №3 на Северстали — в комплекс входит агрегат непрерывного горячего цинкования (АНГЦ) мощностью 400 тыс. т в год и агрегат полимерных покрытий металла (АПП) мощностью 200 тыс. т в год. Инвестиции в объект составили 7 млрд руб.;
• строительство Сталепроволочного цеха на Абинском электрометаллургическом заводе, где производится качественная проволока (рифленая, оцинкованная, сварная) методом волочения мощностью 65 тыс. т в год. Инвестиции в объект составили 1,2 млрд руб.;
• запуск в эксплуатацию третьего комплекса по производству горячебрикетированного железа (ГБЖ-3) на Лебединском горно-обогатительном комбинате УК «Металлоивест» мощностью 1,8 млн т в год. Инвестиции в объект составили $660 млн.

В рамках выставки также состоялись церемонии награждения победителей и призеров специальных конкурсов. Наиболее значимые достижения в сфере производства черных и цветных металлов, современного оборудования и технологий для металлургии и металлообработки были отмечены золотыми и серебряными медалями «Металл-Экспо». На полях форума прошел слет студентов и аспирантов профильных вузов «Будущее свершается сейчас», в ходе которого были награждены лауреаты конкурса «Молодые ученые». Заслуженные награды вручили и победителям конкурса «Metal-Vision’2017» на лучшую видеопродукцию среди металлургических и металлоторговых компаний России и СНГ, конкурса лучших корпоративных СМИ, конкурса «Лучший интернет-проект в металлургии и металлоторговле». Эти проекты в области корпоративных коммуникаций в эпоху «Индустрии 4.0», когда наблюдается тотальная диджитализация экономики и промышленности, приобретают все большее значение.

Несмотря на рост популярности интернет-коммуникаций, посещаемость выставки остается высокой. Во второй день ее работы, 15 ноября, зафиксирован абсолютный рекорд: экспозиции посетили 13,6 тыс. руководителей и специалистов. Это свидетельствует о том, что людям необходимо общаться и демонстрировать продукцию вживую, знакомиться с конкурентами и партнерами «глаза в глаза». Рынок постоянно находится в движении: меняются технологии, сотрудники, продуктовые линейки — специалистам требуется отслеживать конъюнктуру, обмениваться информацией и предложениями, развивать свои навыки и компетенции.

В течение четырех дней работы выставки «Металл-Экспо’2017» на стенде генерального информационного партнера выставки, журнала «Металлоснабжение и сбыт», осуществлялась онлайн-трансляция встреч в прямом эфире с руководителями и ведущими специалистами металлургических, машиностроительных, металлоторговых компаний, а также с представителями предприятий — потребителей черных и цветных металлов. В деловой видео-студии журнала «Металлоснабжение и сбыт» побывали и дали интервью более 60 топ-менеджеров, среди которых директор по продажам и логистике компании ЕВРАЗ И. Широкоброд, директор по продажам Северстали Е. Черняков, директор по продажам ММК Н. Лядов, генеральный директор Торгового дома НЛМК Р. Обрящиков, начальник управления по сбыту продукции Белорусского металлургического завода А. Ахрамович, финансовый директор Уральского трубного завода А. Михалев, генеральный директор компании Полема Д. Мартынов, президент группы компаний Specta Э. Хелин, директор по продажам дивизиона SSAB Europe В. Пикалов, директор по региональному сбыту ТМК О. Маларщиков, заместитель директора по стратегическим взаимодействиям Группы ЧТПЗ А. Голодягин, вице-президент по стратегии и коммуникациям Промышленно-металлургического холдинга С. Фролов, заместитель управляющего директора по продажам Алюминий Металлург Рус Н. Василенко, управляющий директор компании ТЭМПО Р. Шарифуллин, директор по продажам компании ТЭМПО Ю. Русаков, коммерческий директор Сталепромышленной компании В. Крысанов и др.

laquo;Металл-Экспо» — знаковое событие для металлургов России и их зарубежных коллег. За четыре дня можно «сканировать» состояние металлургической и смежных отраслей, познакомиться с маркетинговыми стратегиями ведущих игроков. Высокая концентрация контрагентов в одно время в одном месте позволяет эффективно провести переговоры по всем актуальным вопросам и сэкономить массу времени и ресурсов в дальнейшем. Не случайно «Металл-Экспо» часто называют «зеркалом металлургии», в котором отражаются все тенденции отрасли. Со временем она сама по себе стала драйвером и генератором идей развития индустрии. Большинство экспонентов высоко оценили эффективность участия в форуме и подтвердили свое участие в 24-й выставке «Металл-Экспо’2018», которая пройдет на ВДНХ 13—16 ноября 2018 г.

До встречи на «Металл-Экспо’2018»!

http://www.metaltorg.ru/n/9AAA18
Источник: MetalTorg.Ru